Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Задолженность по кредиту от HomeCredit, которого не брали
Добрый день!
Возникла следующая ситуация: на домашний адрес поступило письмо на имя другого человека, неизвестного нам вообще. Отправитель - HomeCredit, текст письма - о задолженности и просрочке выплаты.
Сразу же после получения позвонили в HC, где сообщили, что вероятна ошибка, и они якобы уточнят информацию.
В следующем месяце письмо снова поступило, задолженность уже больше. По звонку в банк выяснилось, что по телефону они никаких заявок не принимают, и поэтому НАМ надо предоставить им сведения (выписку из домовой книги), что по данному адресу такой человек не проживает (!), иначе нам так и будут приходить письма, вплоть до последующих визитов судебных приставов.
После нескольких звонков в HC сначала удалось добиться информации, что у них "все проверено", но кредит тому человеку выдан на основе простой анкеты (не проверяли паспортные данные?). Следующий звонок дал информацию, что они якобы проверили данные, и указанный человек ПРОЖИВАЕТ и ПРОПИСАН по нашему адресу (как работает их служба СБ в таком случае?).
Давать банку информацию о прописанных лицах не хотим во избежание получения ими информации о нас, раз уже такие прецеденты. Подскажите, как быть в этой ситуации - как грамотно решить вопрос, и по возможности наказать банк или "сообщить куда надо", чтобы это для руководства HC не осталось незамеченным? Собираемся для начала пойти в отделение полиции, чтобы начать действия, по возможности - получить заявление, чтобы при появлении судебных приставов иметь на руках необходимые документы. Спасибо!
Добрый день, Альберт.
Во-первых на звонки и письма банка не обращайте никакого внимания. Вы кредит не брали, данного человека не знаете и он у Вас не проживает, следовательно, это только проблемы банка. Раз они не проверяют анкеты и паспортные данные — теперь в их интересах разыскать этого человека. Вы к этому отношения никакого не имеете и доказывать что-либо в Ваши обязанности не входит. Не высылайте им никакие данные, требовать от Вас что-либо они не имеют права!
Для того чтобы дело дошло до судебных приставов, необходимо банку сначала обратиться в суд. Суд, как правило, делает запрос в ФМС о проживании должника по указанному адресу. Соответственно, ФМС даст информацию, что такой по Вашему адресу не зарегистрирован, а если паспортные данные даны правильно — найдут его настоящий адрес, и Вас беспокоить никто не будет.
Добрый день, Альберт!
Прежде всего стоит попробовать позвонить по горячей линии банк — объяснить всю ситуацию, иногда помогает. Если не поможет, то обратитесь с жалобой на действия банка в роспотребнадзор — должно помочь.
Беспокоиться не стоит, поскольку кредит Вы действительно не брали, ни за кого ни поручались, приставы к Вам не придут.
Удачи Вам!
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Добрый день. Наказать их не получится, так как Ваших прав они не нарушают. То что они шлют письма. это их личное мнение о какой то задолженности и на Вас это никакой обязанности не налагает, так что просто не обращайте внимание, А бумагу используйте на свое усмотрение. А все письма в полицию и прокуратуры ни к чему не приведут. так что просто забудьте
Уважаемый Альберт.
Не тратьте время и нервы попусту.
иначе нам так и будут приходить письма, вплоть до последующих визитов судебных приставов.
бумажки выкидывайте или складывайте — это как Вам удобнее. а приставы к Вам не придут, поскольку ходят только по поводу конкретных лиц, по конкретному адресу и только на основании судебного решения.
и по возможности наказать банк или «сообщить куда надо», чтобы это для руководства HC не осталось незамеченным?
Куда надо в данном случае — прокуратура и Роспотребнадзор.
при появлении судебных приставов иметь на руках необходимые документы
Приставы к Вам не придут. Не надо беспокоиться и не слушайте Вы этих малограмотных из НС
Берегите свои нервы и будьте здоровы!
Здравствуйте, Альберт.
Предоставлять какие либо справки о прописанных лицах банку Вы не обязаны, письма можете вернуть на почту, пусть вернут с отметкой, что данный человек по данному адресу не проживает. Насчет приставов, они сначала присылают постановление о возбуждении исполнительного производства, когда на Ваш адрес придет такое Постановление, вот тогда и отнесете им справку о зарегистрированных по Вашему адресу, пусть разыскивают должника по исполнительному производству.
Добрый день!
Самый простой вариант, это подготовить письмо на имя Банка с указанием, что его же вы отправляете в Роспотребнадзор, в котором необходимо уведомить Банк о том, что в вашей квартире заемщик не проживает, вам не знаком и вы просите банк не направлять вам корреспонденцию на его имя. В противном случае вы отправляете за собой право обратиться в органы внутренних дел и суд за защитой своих прав и взысканием компенсации морального вреда, причиненного незаконными действиями банка.
Письмо отправляете заказным с уведомлением с описью вложение на юридический адрес банка (найдите на сайте банка).Квитанцию об отправке письма хранить. В случае, если письма не прекратятся, у вас будет законное основание для защиты своих прав.
Банковский надзор в РФ осуществляет Центральный банк РФ, поэтому советую обратиться туда с заявлением о действиях указанного Вами банка, приложите переписку банка с Вами!
Здравствуйте, Альберт!
Из личной практике скажу, что Вам однозначно надо обращаться в прокуратуру с заявлением. Укажите (пусть немного приврав, что с вас вымогают деньги, присылают письма с требованием денег по которому никто из членов вашей семьи не брал, т.е. фактически занимаются вымогательством). Если с Вами сотрудники банка говорили на повышенных тонах, то скажите, тогда что вас оскорбляли и угрожали.
В наше время никуда ходить не надо, жалобы в прокуратуру можно подать через интернет не выходя из дома. Генеральная прокуратура http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/.
А в отдел полиции можете явиться лично.
Поверьте после этого банк точно разберётся, что к чему. Главное не бездействовать.
Удачи Вам!
письма в полицию и прокуратуры ни к чему не приведут.
Не соглашусь с уважаемым коллегой.
Был случай в личной практике.
Вызванный в прокуратуру на опрос руководитель филиала банка не только лично позвонил клиенту и извинился, но и предложил бонус от банка + уволил излишне ретивого сотрудника СБ.....
Понятно, что общая практика такая, как пишет коллега, но иногда бывают и исключения… где гарантии что этот случай не такой?