Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Из-за дистанционной покупки я не мог осмотреть товар перед приобретением, то вроде как имею право его вернуть, но коробка вскрыта, товарный вид нарушен
Здравствуйте.
Проблема с интернет покупкой.
Купили дистанционно смартфон. Курьер привез, упаковка была запечатана. То есть, вскрыв упаковку мы нарушили товарный вид. Но по факту тестирования, оказалось что нас не удовлетворяет качество фотографий. Для не дешёвого смартфона, оно плохое...
И по идее, по закону, т.к. из-за дистанционной покупки я не мог осмотреть товар перед приобретением, то вроде как имею право его вернуть, но коробка вскрыта, товарный вид нарушен.
Как быть? Я вижу противоречия в законе...
Иван!
С этим связаны риски потребителя при покупке товара дистанционным способом. Если товарный вид после получения товара был нарушен, продавец может отказать в возврате такого товара как надлежащего качества по правилам Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Можно использовать другие положения закона — о нарушении обязанности продавца предоставить полную и достоверную информацию о товаре и его свойствах, но доказывать такие нарушения продавца надо будет в суде.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте, Иван!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель имеет право вернуть его, за исключением того, который предназначен исключительно для заказавшего его потребителя (например, товар с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Такой возврат товара возможен в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были сообщены на сайте интернет-магазина или письменно в момент его доставки — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен.
В случае возврата потребителем товара продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования, при условии получения товара продавцом, за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Заявление о возврате товара со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя, или Почтой России ценным письмом с описью вложения. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.
В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
В определённом смысле да, защищает, но проблема реального восприятия свойств товара, описанных продавцом, всё равно остаётся, многое зависит от того — как именно информация о товаре доведена до потребителя и какие дополнительные возможности изучения особенностей товара использовал потребитель (если они были). Теоретически спор возможен, но гарантий я бы не дал.