8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос: можно ли вернуть телефон обратно по гарантии?

Приветствую. Купили телефон Realme в июне 2023г и в августе слетела прошивка. Телефон починили и он работал исправно до сегодняшнего дня (15.03.24). ПРОШИВКА опять слетела после обычной перезагрузки телефона.

Вопрос: можно ли вернуть телефон обратно по гарантии? ( гарантия год )

, Михаил, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Михаил!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Здравствуйте, сегодня пришло детское пособие на сбер, я его перевела на Тинькофф, вечером сняли, задолженность, без исполнительного производства от пристава, можно ли вернуть
Здравствуйте, сегодня пришло детское пособие на сбер, я его перевела на Тинькофф, вечером сняли, задолженность, без исполнительного производства от пристава , можно ли вернуть
, вопрос №4141715, Наталия, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли мне как-то вернуть деньги за эту допгарантию?
Здравствуйте. При покупке авто в автосалоне мне продали доп гарантию на авто, это 3года своей гарантии и плюс 2года за 200т.р. При отказе от этой доп гарантии менеджер салона сказал, что поднимет цену на авто на эти 200т.р.. Можно ли мне как-то вернуть деньги за эту допгарантию?
, вопрос №4141559, Ильдар, г. Москва
Защита прав потребителей
Телефон от xiaomi, можно ли сейчас как-то починить телефон у них по гарантии, или поменять на новый?
я уронил телефон в стакан с водой и он выключился и больше не работает. телефон не дешевый (poko f4 gt), в рекламе заявлялся как защищенный от воды. я купил телефон 1 год и 8 месяцев назад на Яндекс маркете, но оплата была наличной курьеру. я не помню был ли чек, но у меня его нет. осталась только в корзине Яндекс маркета мол телефон получен. при этом какой-то гарантии я тоже не помню, вроде бы мне курьер дал только коробку с телефоном, а я ему деньги. телефон от xiaomi, можно ли сейчас как-то починить телефон у них по гарантии, или поменять на новый? или лучше не терять времени и сразу отдать в ближайший сервисный центр, чтобы починили, но тогда и гарантия слетит
, вопрос №4140254, Назар, г. Москва
Медицинское право
Мне интересно можно ли вернуть часть денег если судиться с ними?
Мою семью развели на деньги в медицинской платной клинике. Клиника оказала нам услугу по вызову на дом "вывод из запоя" (для моего отца). Когда мы вызвали, они сказали приедут в течении 2 часов. В итоге прошло 2 часа и когда думали что не приедут, они пришли( двое мужчин, прилично одетые и на характер спокойные). Они начали делать обследование (ЭКГ, брать кровь, мерить давление), не уведомив нас что это тоже платные услуги. Они вели милые бытовые беседы и все такое. Разумеется никто пока не заподозрил что это просто манипуляция чтобы ослабить бдительность. Пока отец был в сознании его заставили подписать договор, который был не до конца заполнен (об этом я узнала очень поздно) Спустя 15 минут один из них попросил мать выйти в другую комнату и поговорить. По словам этих врачей, что отцу нужно лечение и не одно. Что пока двух капельниц будет достаточно, они придут ещё вечером. И они обещали что к вечеру мы его не узнаем, что он не захочет пить. Эти двое врачей еще навязывали психолога какого-то. Лично я и мать знаем что ничего тут не поможет отцу. Надо было просто выйти из запоя ему. В итоге когда озвучили сумму: 25000 рублей за этот вызов, и 15000 за вечерний, мы все напряглась. Я сразу ушла гуглить цены, но таких заоблачных нигде нет, даже в Москве! Я не знала, но мать уже согласилась и отдала деньги, при том все сразу, когда они ещё первую капельницу не начали капать. Они изначально не уведомили о ценах и не показали прайсы. Как очевидно ослабили бдительность и все. Я была в таком шоке, что не успела сразу среагировать, только сказать: а где гарантия, что отец будет "другим человеком" (по их же ранее словам). На что мне ответили: откуда мы знаем? Мы же не кодируем его. В общем дали мне расплывчатый ответ. Пока я вызывала знающего человека, чтобы понять кто в адеквате, а кто нет, к сожалению, все уже было поздно. Они получили свое, явно обманув нас. Да, они сделали одну капельницу и провели всякие медицинские действия. Когда пришёл мой знающий человек (родственник)на помощь по моему вызову и потребовал прайс и что за услуги оказали, те врачи сразу же стали умело переводить тему. Один из врачей, сразу стал агрессивным и говорил мол все это сложно( и ещё привёл проституток в пример зачем-то, мол вызвать врачей это вам не проститутку вызвать). Я думаю понятно, что честным людям нечего было бы скрывать и все такое. У этих мошенников был свой договор на руках, а нам отдали пустой (и ирония в том что их экземпляр тоже был пустой, там не было никакой информации по перечню услуг, но зато есть подписи заказчика). То есть они могли там в уже подписаном договоре все прописать чтобы к ним не было претензий. И дали 2 жалких чека на ТАКУЮ сумму. Кстати, что они кололи отцу, я не знаю. Они все ампулы и препараты забрали. Довели меня до истерики и спокойно ушли. Вечером приехали, провели снова все эти манипуляции и только тогда прописали в уже подписаном договоре перечни платных услуг.Кстати они там даже не потрудились прописать все подробно за что столько денег. Практически как на чеке 25 тыс и 15 тыс. Чтобы вы понимали где тут ещё обман, на их сайте все очень хитро и нет ответвенности за цены. То есть фиксированного ничего и ни у кого нет. А когда я у врачей спрашивала что они делают и хотела узнать информацию в спокойном тоне, они нервничали явно, но заговаривали зубы, не давая мне подумать. Эти два недоврача применяли на моей семье манипуляцию газлайтинга (когда манипулятор заставляет жертву сомневаться в своей адекватности). Но на меня такое не действует, однако ситуацию уже было не спасти. Врачи ушли, отец в отключке (неизвестно что с ним будет через пару дней), я в шоке. У меня есть фото и видео. На одном видео они так и говорят что они ещё не написали ещё перечень услуг в договоре. А на мои вопросы почему уже там стоят подписи они игнорировали. Также у меня есть фото договора когда он ещё был без перечня. Мне интересно можно ли вернуть часть денег если судиться с ними? Ведь 40 000 рублей это очень дорого. Я бы за эти две капельницы с выездом дала бы 10 000 рублей только.
, вопрос №4139936, Людмила, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 15.03.2024