Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или он перебивает закон в данном случае?
Добрый день!
Заказали окна деревянные исторические, компания ошиблась с размерами - это раз, переделывают два окна. А второе - не справились с установкой фурнитуры, в итоге затягиваются сроки. Должны были все смонтировать к 12.02, т.е. месяц уже просрочки. По договору за день просрочки 0,1%, сами виноваты, что не обратили внимание.
Подскажите, пожалуйста, можно ли пренебречь договором в данном случае, т.к. по закону просрочка 1-3% в день? Не является ли данный пункт договора неправомерным? Или он перебивает закон в данном случае?
Добрый день.
Установленная Законом «О защите прав потребителей» неустойка не может быть изменена условиями договора между потребителем и исполнителем/продавцом.
Этим же законом предусмотрено, что условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
Поэтому так или иначе, но подлежат применению условия о потребительской неустойке, предусмотренные законом.
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/lawyer/567332/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Добрый вечер, Анна! Применению подлежит неустойка, предусмотренная ч.5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, но она не может не разумной и должна быть сопоставима цене услуги — не быть выше. Неустойка в гражданско-правовых обязательствах не может быть и средством обогащения
Здравствуйте, Анна!
Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены услуг, работ;
- отказаться от договора и потребовать возврата денег за непринятую им услугу (работу).
Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в течение 7 дней с даты получения такого требования, при условии, что объективно более длительный срок для их завершения не требуется.
Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг (выполнения работ), так и их окончания. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. Если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.
В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т. к. противоречит требованиям Закона.
Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре.
Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). Отказ от договора и требование возврата денег не лишает потребителя право на неустойку, начисленную за период до момента такого отказа.
Заявление (претензию) с требованиями о выплате неустойки или возврата денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!