8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Чем мотивировать и как себя вести?

добрый день! заказали межкомнатные двери с установкой на заказ. После монтажа установщик сообщил, что одна дверь "горбатая", то есть с дефектом. В настоящий момент компания предлагает забрать дверь и отправить ее на реставрацию (ремонт). Мы же хотим, чтоб нам изготовили новую дверь, а некачественную дверь вернем в момент установки новой, так как дверь установлена в туалете. Без нее нам будут причинены неудобства. По закону о защите прав потребителей возможны два варианта решения: и их предложенный и наш. Но мы настаиваем на своем. Подскажите, как лучше поступить в данной ситуации? Чем мотивировать и как себя вести?

Показать полностью
, карина, г. Москва
Александр Купришкин
Александр Купришкин
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Карина.

В данном случае Вы не правы. 
Вы не можете определять способ устранения недостатка (замена двери или её ремонт). 
Дайте возможность изготовителю устранить дефект работ. 

1
0
1
0
карина
карина
Клиент, г. Москва
спасибо за ответ. Но в данном случае, чтобы им устранить дефект надо забрать дверь на 45 дней (срок по закону устранение недостатков), то есть оставить нас с неприкрытым туалетом. Что влечет неудобства… И по закону о защите прав я могу требовать новую дверь или устранение недостатков… Каким законом регулируется факт, что производитель выбирает способ.

У Вас подряд, а не покупка (ст 29, а не 18). 
Это следует из системного толкования норм.

Из описания казуса следует, что Вы не приняли результат работ по договору, значит предъявите неустойку в целом по сделке. 

Также вы вправе как-то временно благоустроить дверной прем, а возникшие убытки предъявить подрядчику. 

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Карина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Наследство
Здравствуйте скажите пожалуйста какие документы нужны для подачи в военную прокуратуру для денежного довольствия за пропавшего без вести участника СВО?
Здравствуйте скажите пожалуйста какие документы нужны для подачи в военную прокуратуру для денежного довольствия за пропавшего без вести участника СВО?
, вопрос №4142166, Анна, г. Москва
1600 ₽
Предпринимательское право
И вот как этот учёт вести, каждый платёж, каждая сделка в какой-то таблице?
Здравствуйте. У меня вопрос. У нас биржа помощи студентам. Есть исполнители и заказчики. Мы, как агент берём процент. Мы выступаем гарантом между заказчиком и исполнителем. Заказчик заказывает, например, работу, ему приходит ставка 1000 рублей, наша комиссия 20%, то есть к оплате ему 1200 рублей. После успешного завершения работы, 1000 рублей нам нужно выплатить исполнителю. Комиссия не фиксированная, она может быть и меньше, исходят из рейтинга пользователя. Выводить исполнители могут по желанию, здесь мы ограничение не делаем, по мере выполнения ими заказов. Подскажите, пожалуйста, как вообще принимать платежи, чтобы налог платить только с комиссии нашей? И как можно выплачивать исполнителям просто по номеру карты или СБП, можно ли это делать прямо с расчётного счёта или опасно. То есть можно ли использовать прямой приём платежей и выплаты сразу с р/с. Или, например, у нас если будет подключён эквайринг сторонний по типу ЮКассы, который и будет делать выплаты на расчётный счёт. То есть платежи все идут туда, например, сегодня 50 заказов, каждый в среднем по 1000 рублей, это 50 000 рублей пришло в эквайринг. Эквайринг выплатил нам за вычетом свой комиссии 2%, то есть 49 000 рублей. При этом наших денег здесь только 20% (это наша комиссия, как посредника, на сайте), а 80%, то есть 39 200 рублей мы должны отправить исполнителям, их может быть несколько, хоть вот 50 человек. И вот как этот учёт вести, каждый платёж, каждая сделка в какой-то таблице? Просто на эквайринге деньги могут копиться, туда платежи могут идти по 400 рублей, 800 рублей, 1000 рублей, и вот накопилось 50 тыс, эквайринг разом вывел на расчётный счёт. Я понимаю, что здесь вопросы больше и к бухгалтеру, но было бы замечательно, если бы Вы помогли их сформулировать. Но мне с юридической точки зрения важна информация по договору, я так понимаю, это пользовательское соглашение на сайте, которое принимают пользовали при регистрации. У нас оно здесь: https://rustud.com/rules.php И написано там «Администрация Сервиса не является стороной по Сделке (Студентом, Автором), посредником, агентом или представителем какого-либо Пользователя и/или иным заинтересованным лицом в отношении предлагаемой/заключаемой между Пользователями Сделки. Все совершаемые Сделки между Пользователями заключаются и исполняются без прямого или косвенного участия Администрации.», но как администрация не является агентом, тогда кем.. И вот на другом крупном сайте написано также: https://avtor24.ru/info/license/ При этом уже вот здесь более понятно, и администрация заявляет, что она – агент , там и нам более понятно https://vsesdal.com/contract У нас, если что ИП, УСН.
, вопрос №4142024, Андрей, г. Красноярск
Приватизация
У него остался два земельных участка, а зеленки и документов нет
Здравствуйте! Муж пропал без вести. У него остался два земельных участка, а зеленки и документов нет. Как мне их оформить?
, вопрос №4141878, Касум, г. Москва
1110 ₽
Вопрос решен
Наследство
Я хочу перенести инициалы близких и добавить инициалы дяди, который похоронен совершенно в другом месте, достаточно далеко от нас
Здравствуйте! Администрация московского кладбища запрещает вносить на новый памятник ФИО и даты умерших родственников, в качестве памяти, которые не похоронены в нашей родовой могиле. Однако. Сейчас, на старой могильной плите (которую как раз хочу заменить на новую) они есть! Были вписаны моими прапрародствениниками, их двоюродными родными и т.д. (нашему месту 80 лет), т.к. среди умерших есть репрессированные и без вести пропавшие. И столько лет у администрации не возникало вопросов, хотя фотофиксацию участка они делали не раз! Я хочу перенести инициалы близких и добавить инициалы дяди, который похоронен совершенно в другом месте, достаточно далеко от нас. Ранее консультировалась с юристом по телефону, мне ответили, что нет законов, на которые можно сослаться и отказать в внесении этих данных на памятник. Подскажите, пожалуйста, кто прав и есть ли, действительно, закон, регулирующий нанесение надписей на памятники?
, вопрос №4141345, Александра, г. Москва
Недвижимость
Я живу на 2 этаже, и у себя в квартире внутри поставила на внутренний подоконник видеокамеру, а на окно приклеила что ведется съемка
Здравствуйте! В моем доме проводится капремонт фасада и крыши. Я живу на 2 этаже, и у себя в квартире внутри поставила на внутренний подоконник видеокамеру, а на окно приклеила что ведется съемка. Законно ли я поступаю? Хочу обезопасить себя от порчи моего имущества-кондиционера , который они задевают!
, вопрос №4141078, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 09.02.2024