8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Должна ли управляющая компания сообщать, что счетчики перестали передавать им информацию?

Здравствуйте. В декабре 2023 пришел счёт за коммунальные платежи 12 тысяч рублей (в 3 раза больше обычного). Путем переговоров с управляющей компаний выяснили, что у нас не передают счетчики показания горячей и холодной воды уже несколько месяцев, 3 месяца считали по средним показателям и на 4 посчитали по нормативам.

Вызывали от управляющей снять показания со счетчиков для пересчета. В ходе взятия показаний выяснилось, что нет пломбы на горячей воде. Но документы на пересчет отдали в управляющую компанию.

Есть документ, где написано, что заводские пломбы есть, но нет пломбы по месту установки на горячей воде.

Вызвали специалиста, который должен был опломбировать счетчик горячей воды, но в ходе его проверки оказалось, что нет заводских пломб и на горячей и на холодной воде.

Управляющая компания отказывается делать пересчет, тк нет пломб. Но первый проверяющий в документе указал, что они есть. На данный момент в феврале назначена повторная проверка счетчиков для выяснения точной ситуации.

Но у нас копится долг в пересчете которого управляющая компания отказывается.

1.Можно ли пересчитать плату за горячую и холодную воду при отсутствии заводской пломбы? (В 2021 году была поверка счетчиков, с тех пор пломбы на них никто не трогал, счетчики были годны до 2025 и 2027 года)

2.Должна ли управляющая компания сообщать, что счетчики перестали передавать им информацию?

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва
у нас не передают счетчики показания горячей и холодной воды уже несколько месяцев, 3 месяца считали по средним показателям и на 4 посчитали по нормативам.

 Добрый день! Да, обязанность УК — нести ответственность за качество коммунальных услуг собственниками МКД 

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/fe4565bc56b765620bfaaf0155a4f389e6d47371/

1.Можно ли пересчитать плату за горячую и холодную воду при отсутствии заводской пломбы? (В 2021 году была поверка счетчиков, с тех пор пломбы на них никто не трогал, счетчики были годны до 2025 и 2027 года)

 абз.2 п.42 Правил

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги

Если нет пломбы, то коммунальные услуги могут быть пересчитаны только по нормативам.

2.Должна ли управляющая компания сообщать, что счетчики перестали передавать им информацию?

 Да, согласно п.п — е1, е2 п.31 Правил:

е(1)) осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).

у нас не передают счетчики показания горячей и холодной воды уже несколько месяцев, 3 месяца считали по средним показателям и на 4 посчитали по нормативам.

 УК не проводила проверку счетчиков?

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Я правильно понимаю, что сумму за ноябрь (12.000) декабрь/январь (пока нет начислений, но скорее всего будет так же около 12000) — пересчитать будет нельзя, если нет заводских пломб? Нет, управляющая проверок не делала за 6 месяцев и о том, что счетчики неисправны мы узнали случайно, может ли этот факт как то повлиять на возможность пересчета платежей в мою пользу?

Есть документ, где написано, что заводские пломбы есть, но нет пломбы по месту установки на горячей воде. Вызвали специалиста, который должен был опломбировать счетчик горячей воды, но в ходе его проверки оказалось, что нет заводских пломб и на горячей и на холодной воде.

Пока не будет установлено, были пломбы или нет. перерасчета по ПУ не будет, так и будут по нормативам считать.

Согласно ст.12 Закона «О Защите прав потребителей». потребитель (  в данном случае Вы, как потребитель коммунальной услуги) не обязательно должен обладать специальными знаниями. Так, при установке счетчика, Вы могли и не увидеть — есть заводские пломбы или нет.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Конечно, собственник несет ответственность за содержание приборов учета. Но, на мой взгляд, есть и нарушения со стороны уполномоченных служб, как УК, так и специалистов РСО.

0
0
0
0
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.3

Добрый день.

Полагаю, что ваш вопрос должен быть решен с учетом следующего.

Вызвали специалиста, который должен был опломбировать счетчик горячей воды, но в ходе его проверки оказалось, что нет заводских пломб и на горячей и на холодной воде.

 Для правильного ответа, необходимо выяснить есть ли заводские пломбы на ИПУ или они отсутствуют. Если они отсутствуют, то нужно исходить из следующего.

Согласно п.81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата № 354, прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат, в том числе, целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора; наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение указанных показателей признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.

Таким образом, из системного толкования норм материального права, следует, что потребитель обязан обеспечить исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением коммунальных услуг. Он несет ответственность за сохранность и целостность ИПУ, его пломб и (или) знаков визуального контроля. Нарушение (повреждение) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), является безучетным потреблением.

Следовательно, именно вы, как собственник ИПУ, в случае нарушения целостности заводских пломб, несете ответственность за это, и, как следствие, презюмируется, пока не доказано обратное, неправильность их показаний, а потому, вам будут начислять плату по нормативу до тех пор, пока указанное обстоятельство не будет исправлено. 

Должна ли управляющая компания сообщать, что счетчики перестали передавать им информацию?

 В целом да, УК должна проверять правильность работы ИПУ. Тем не менее, ссылка на неисполнение УК этой обязанности не поможет вам, поскольку суды ее отклоняют, указывая на то, что именно потребитель, как я уже сказал, несет ответственность за сохранность заводских пломб (апелляционное определение Московского городского суда от 12.08.2019 года по делу № 33-25016\19; апелляционное определение Московского городского суда по делу № 33-15160/2019).

Поэтому ссылка на то, что УК не выполняло такую обязанность (по проверке ИПУ), я полагаю, не принесет каких-либо результатов.

Можно ли пересчитать плату за горячую и холодную воду при отсутствии заводской пломбы? (В 2021 году была поверка счетчиков, с тех пор пломбы на них никто не трогал, счетчики были годны до 2025 и 2027 года)

 Полагаю, что единственный эффективный способ защиты, возможный в вашей ситуации, это обращение в суд с иском о возложении обязанности осуществить перерасчет платы за КУ. При этом, в рамках судебного разбирательства необходимо будет провести экспертизу корректности работы ИПУ.

Так, в одном из дел, был сделан вывод о том, что при наличии экспертизы о годности прибора учета к эксплуатации и отсутствии сведений о вмешательстве в его работу, даже факт сорванной пломбы не является безусловным и самодостаточным доказательством безучетного потребления энергии (Постановление АС УО от 13.04.2021 года по делу № А76-14326/2019).

Это конечно практика арбитражных судов, но логика здесь такая. Дело в том, что отсутствие заводских пломб на ИПУ лишь презюмирует неправильность работы ИПУ. Но, поскольку эта презумпция не является неопровержимой, значит потребитель вправе доказать обратное. 

То есть, если вами будет доказано, что ИПУ действительно работали корректно, и не искажали данные, то суд должен обязать УК пересчитать плату согласно данным таких ИПУ.

Установить данное обстоятельство иным способом, кроме проведения экспертизы, не возможно.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, еще раз обращу внимание, что именно вы, как собственник ИПУ несете ответственность за сохранность заводских пломб. Значит, до тех пор пока не доказано обратное, действия УК являются законными. Ссылка на неисполнение УК обязанностей по контролю отклоняется судами как несостоятельная. 

Обязать пересчитать плату за потребленные ресурсы возможно, если по результатам экспертизы будет установлено, что прибора учета годен к эксплуатации, работает правильно, а также отсутствуют сведения о вмешательстве в его работу.

С уважением, Соков Д. А. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
600 ₽
Семейное право
Если справка представлена 28 мая, а работодатель сообщает что перевод возможен только в июле это законно?
Добрый день. Я хотела бы уточнить в течение какого срока работодатель должен рассмотреть заявление беременной о переводе на неполный рабочий день? Если справка представлена 28 мая, а работодатель сообщает что перевод возможен только в июле это законно?
, вопрос №4135849, Екатерина, г. Ноябрьск
Защита прав потребителей
Должны ли мы возместить ущерб государственному учебному заведению?
Здравствуйте, студенты на слесарной практике испортили поверочную плиту. Что делать? Должны ли мы возместить ущерб государственному учебному заведению?
, вопрос №4135479, Георгий, г. Курск
Защита прав потребителей
Должна ли я платить за некачественную работу мастера?
Здравствуйте, я сделала перманент бровей, сделали не тот цвет, изменили форму, брови толком не прокрашены, теперь говорят, что надо сделать коррекцию и повторно оплатить. Должна ли я платить за некачественную работу мастера?
, вопрос №4135443, Наталья, г. Саратов
ЖКХ
Должны ли мы производить земляные работы для доступа ремонтной бригады?
Здравствуйте, во дворе пропускает газ из под земли. Аварийная служба сказала, что мы должны сами раскопать вокруг трубы, обозначили размер раскопок.должны ли мы производить земляные работы для доступа ремонтной бригады? Мотивируют тем, что это мой двор. Или надо демонтировать забор для доступа трактора.
, вопрос №4134623, Надежда Васильевна, г. Москва
Жилищное право
Должна ли я ее выплачивать или срок давности прошел
Добрый день, получила исковое требование. К слову субсидию получала более трех лет назад. Должна ли я ее выплачивать или срок давности прошел
, вопрос №4134610, Татьяна, г. Ачинск
Дата обновления страницы 31.01.2024