Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или нужно обращаться в суд уже на площадку Мегамаркета?
Добрый день.
Вопрос по возврату денег за товар ненадлежащего качества на Мегамаркете. Обращение висит в статусе "в работе" уже порядка месяца. Ответ не дан, решение не принято. Ждут "ответа продавца".
Есть нюансы: было открыто два обращения. Т.к. при создании обращения нет возможности указать причину: просто возврат денег, без указния причины или "другое", был выбран вариант: отсуствие гарантийного талона. При этом было указано в комментариях к обращению, что товар имеет признаки употребления, а отсутствие талона - это формальность, на самом деле нужен возврат денег. Обращение было закрыто спустя, примерно, неделю, с ответом, что по законодательству теперь продавец не обязан прикладывать бумажный гарантийник.
Было открыто второе обращение, где уже причиной указано: "товар был в употреблении". Где я приложил фотографии, описание и пояснения, кроме того, указал, что магазин, который мне продал товар, уже не существует (не ищется через площадку Мегамаркета или какими-либо иными способами, а на момент покупки был и магазин, и сайт этого магазина). И вот эта вторая заявка висит уже с 06.01.24 по текущий день. На звонки в службу поддержки ответ один: ждите, мы ждем ответа продавца. Сколько его можно ждать в принципе? И нужно ли его ждать вообще в этом случае? Или нужно обращаться в суд уже на площадку Мегамаркета?
Здравствуйте, Сергей!
Пишите претензию если не ответят то иск в суд
Исковое заявление необходимо оформить в соответствии с требованиями ст.ст. 131-132 ГПК РФ.
В шапке нужно указать наименование суда, куда вы хотите направить свой иск, ваши ФИО, адрес регистрации и номер телефона, или если это организация, то указать юридическое лицо, адрес и данные представителя. Также указать данные ответчика, которые известны.
Далее изложить саму проблему и суть обстоятельств, выдвинуть требования и указать конкретную сумму, которую должен будет выплатить ответчик. Также нужно описать, как вы старались решить проблему самостоятельно.
Необходимо перечислить всех документы, которые будут приложены к заявлению.
В заключении нужно указать дату и подпись истца.
Я вам могу написать такую претензию и иск в суд, услуга платная.
Здравствуйте, Сергей!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!