8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Был куплен электро котёл, который является технически сложным товаром, через сутки после установки было

был куплен электро котёл,который является технически сложным товаром,через сутки после установки было выявлено, что у него не работает терморегулятор и датчик температуры,на следующий день я его отнёс в магазин,но мне отказали в возврате средств и замене на другой,сославшись на п1 ст 25,сказали что товар отправят на экспертизу и надо ждать до 45дней,а выдать на замену другой на время экспертизы тоже отказали

  • image
    .jpg
, Николай, г. Москва
Алексей Зотов
Алексей Зотов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день. Если в товаре обнаружен недостаток, то применять ст.25 ЗоЗПП нельзя. Если Вы просили вернуть деньги (т.е. расторгнуть договор), то это требование продавец должен рассмотреть в течение 10ти дней с даты обращения и в этот срок включается проведение проверки качества товара продавцом (это право продавца, а не обязанность).

Если продавец отказывает в расторжении договора и возврате денег по мотиву отсутствия недостатков, то Вы вправе потребовать проведения экспертизы (при отказе можете и сами провести). Но правило о 45ти днях «работает» только для случаев проведения ремонта и то, этот срок предельный и может быть установлен только соглашением продавца и покупателя.

Отказ в предоставлении подменного товара при условии предъявления требования о расторжении правомерен. Продавец не может отказать в предоставлении подменного товара (кроме определенного перечня товаров) при предъявлении ему требования о ремонте или обмене.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Николай!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Военное право
Здравствуйте, на СВО я получил огнестрельное слепое ранение в голову, после начались судрожные приступы
Здравствуйте , на СВО я получил огнестрельное слепое ранение в голову, после начались судрожные приступы, невролог отправил на КТ, где выяснилось что у меня киста примерно около 2,5 см , мне прописали таблетки, которое я пью каждый день , что бы не было приступов, после физических нагрузок у меня давление, головокружение, ездил в отпуск, был приступ, Сейчас на данный момент, я в России, так как меня перевели в другую армию, здесь сейчас формирование, для дальнейшей отправки на СВО, в этой новой Армии где я сейчас, я могу взять направление на ввк по ранению, и могу ли я комиссоваться?
, вопрос №4140738, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие наши действия могут быть в данном случае?
Здравствуйте. Требуется консультация. Мы поставщик, заключили договор поставки с покупателем. Товар производится по бланку заказа, это регламентирует договор. Нами были нарушены сроки поставки, но в общение с покупателем было договорено и он согласился ждать отправку. После того как ему пришли данные с транспортной компании что груз отправлен к нему, на следующий день покупатель пишет что заказ не актуален ссылаясь на пункт в договоре что товар отправлен не в установленные сроки. Сейчас товар уже пришел и ждёт когда его заберут, а они отказываются и требуют возврата средств. Какие наши действия могут быть в данном случае? Возвращать деньги мы не хотим. Товар производился под конкретно их бланк заказа.
, вопрос №4140681, Светлана, г. Москва
Семейное право
У, меня такой вопрос, я многодетная мама, была в браке, с мужчиной который не является и не был многодетным, мне
У, меня такой вопрос, я многодетная мама, была в браке, с мужчиной который не является и не был многодетным, мне дали землю (в постановлении прописано что моёй семье даётся земля) потом мы развелись, соответственно бывший муж не имеет право на эту землю, могу ли я оспорить его 1/5 долю, при том что после развода дети остались жить со мной, и их долями распоряжаюсь я
, вопрос №4140628, Юлия, г. Пущино
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Семейное право
Имеет ли право бывший муж проживать в квартире бывшей жены с совместным ребенком, квартира была куплена до развода, в браке, но его доли там нет, прописаны только жена и ребенок
Имеет ли право бывший муж проживать в квартире бывшей жены с совместным ребенком , квартира была куплена до развода , в браке , но его доли там нет , прописаны только жена и ребенок.
, вопрос №4139454, Катя, г. Барнаул
Дата обновления страницы 18.01.2024