Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Был куплен электро котёл, который является технически сложным товаром, через сутки после установки было
был куплен электро котёл,который является технически сложным товаром,через сутки после установки было выявлено, что у него не работает терморегулятор и датчик температуры,на следующий день я его отнёс в магазин,но мне отказали в возврате средств и замене на другой,сославшись на п1 ст 25,сказали что товар отправят на экспертизу и надо ждать до 45дней,а выдать на замену другой на время экспертизы тоже отказали
- image.jpg
Добрый день. Если в товаре обнаружен недостаток, то применять ст.25 ЗоЗПП нельзя. Если Вы просили вернуть деньги (т.е. расторгнуть договор), то это требование продавец должен рассмотреть в течение 10ти дней с даты обращения и в этот срок включается проведение проверки качества товара продавцом (это право продавца, а не обязанность).
Если продавец отказывает в расторжении договора и возврате денег по мотиву отсутствия недостатков, то Вы вправе потребовать проведения экспертизы (при отказе можете и сами провести). Но правило о 45ти днях «работает» только для случаев проведения ремонта и то, этот срок предельный и может быть установлен только соглашением продавца и покупателя.
Отказ в предоставлении подменного товара при условии предъявления требования о расторжении правомерен. Продавец не может отказать в предоставлении подменного товара (кроме определенного перечня товаров) при предъявлении ему требования о ремонте или обмене.
Здравствуйте, Николай!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).
В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!