8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Как вернуть телевизор?

Добрый день! Купили телевизор, изображение очень плохое. Как можно доказать что он не исправен, вернуть его продавцу? Заранее спасибо!

, Александр, г. Москва
Дмитрий Ботвич
Дмитрий Ботвич
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте,

Пишите претензию в адрес магазина и ставьте отметку о получении.

По ФЗ «О защите прав потребителей» Вы можете вернуть деньги за товар при обнаружении в нем существенных недостатков.

0
0
0
0

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Это все я уже читал в инете... Как доказать что он не исправен? В магазе по телефону посылают, дают только адрес электронки для отправки претензии, и на этом все... У телевизора не качественное изображение через антенну, как это можно доказать?

Нина Мысник
Нина Мысник
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Александр!

Ваши правоотношения регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей».

Ст. 18 вышеназванного закона гласит:

В
случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке. Если
в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли
вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также
связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Следовательно, требуйте провести экспертизу.

1
0
1
0
Яна Гостеева
Яна Гостеева
Юрист, г. Москва

Пишите сначала письменную претензию в
магазин с описанием всех недостатков. 

Ст. 25 ЗОПП говорит, что покупатель имеет
14 дней (исключая день покупки) для того, чтобы поменять непродовольственный
товар на аналогичный в том месте, где этот некачественный товар был
приобретен. Для возврата необходимо иметь на руках товарный или кассовый чек,
подтверждающий факт покупки товара.

Если Вы всё же решили расторгнуть ДКП — указывайте в претензии, что просите вернуть денежные средства за данный телевзор и ссылайтесь на

статью 18 ЗОПП. Права потребителя при
обнаружении в товаре недостатков


1. Потребитель
в случае обнаружения в товаре недостатков
, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены
на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить
товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для
удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически
сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на
товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение
пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого
срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных
настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается
Правительством Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от
21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25
октября 2007 г. N 234-ФЗ)


С уважением!


0
0
0
0

В магазе по телефону посылают, дают только адрес электронки для отправки претензии, и на этом все…

На магазине должна быть информация об адресе (не электронном) — пишите на него. Если Вы покупали в интернет-магазине — тогда на электронный адрес (хотя и в некоторых интернет-магазинах есть почтовый адрес...

Доказывать должны они, что он рабочий. 

Готовьтесь к тому, что заберут на экспертизу на 20 дней, а срок возврата денег — ещё дней 10...

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

А куда писать претензию? Это интернет-магазин, конкретного адреса у них нет, дают только адрес электронной почты..

Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Скажите как давно Вы купили телевизор? Если прошло более 15 дней, то технически сложный товар, в частности телевизор можно обменять только при наличии существенного недостатка.

Если прошло менее 15 дней, то при любом недостатке.

Тем не менее при любом сроке в период гарантии Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией о замене телевизора на аналогичный товар или расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Продавец обязан провести проверку качества товара, при которой Вы вправе участвовать и по ее результатам либо удовлетворить Ваши требования, либо отказать в из удовлетворении.

0
0
0
0

Как доказать что он не исправен?

Это бремя лежит на продавце.

Отвозите телевизор продавцу вместе с претензией и он проводит проверку качества, а при возникновении разногласий экспертизу, при которой Вы вправе участвовать.

1
0
1
0

Ответьте на вопрос. Как давно Вы купили телевизор, в интернет-магазине, либо непосредственно у продавца?

0
0
0
0
Александр Невротов
Александр Невротов
Юрист, г. Курган

Уважаемый Александр! Я Вам советую самостоятельно сделать экспертизу у независимых экспертов.

Если Ваши претензии будут обоснованны, тогда обращайтесь в магазин с претензией о возврате денег либо замене на другой телевизор.

Если Вам откажут, тогда обращайтесь в суд.

0
0
0
0
Натан Будовниц
Натан Будовниц
Юрист, г. Москва
Эксперт

Уточнение клиента

Это все я уже читал в инете… Как доказать что он не исправен? В магазе по телефону посылают, дают только адрес электронки для отправки претензии, и на этом все… У телевизора не качественное изображение через антенну, как это можно доказать?


Вы не должны доказывать, что он не исправен. Вы должны предъявить претензию с требованиями и указать в чем проявляется ненадлежащее качество проданного вам товара. Доказывать обратное должен продавец, если он решит с вами спорить. 

0
0
0
0

Уточнение клиента

Купил 3 дня назад. Это интернет-магазин, у них нет конкретного адреса. По телефону говорят что не обменяют, есть только адрес электронной почты.

Посмотрите на чек, который вам с телевизором передали, там будет указан продавец, к нему претензию и нужно будет предъявить. Скорее всего, там будет указан какой-нибудь ИП Пупкин. 

Там будет указан его ИНН и ЕГРИП, на сайте налоговой его можно попробовать найти.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Это интернет-магазин, у них нет конкретного адреса. По телефону говорят что не обменяют, есть только адрес электронной почты. Куда обращаться?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имеют ли право не вернуть мне залог и могу ли я как-то его вернуть?
Я снимаю квартиру по договору на 6 месяцев, но по определенным обстоятельствам вынуждена съехать спустя два месяца проживания. Имеют ли право не вернуть мне залог и могу ли я как-то его вернуть?
, вопрос №4124202, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли как-то вернуть собачку через суд?
Здравствуйте, Такая ситуация пока меня не было дома, мой отец отдал собаку не предупредив меня, когда я узнала что собачки нету дома уже неделю я написала новой хозяйки, рассказала ей всю ситуацию и попросила вернуть,но она отказалась паспорт собачки у неё в паспорте собачки написано то что я хозяйка.Можно ли как-то вернуть собачку через суд?
, вопрос №4124088, Дарья, г. Сочи
600 ₽
Защита прав потребителей
Сломался телевизор, обратился по объявлению Авито на ремонт Приехал диагност Сказал нужно менять одну
Добрый день! Сломался телевизор, обратился по объявлению Авито на ремонт Приехал диагност Сказал нужно менять одну запчасть запчасть по N сумме, но так же забрал для полной диагностики к себе в сервис Через пару дней позвонили и сказали надо меня другую запчасть материнскую плату за большую сумму запчасть Я согласился без задней мысли Прошло 3 недели Мне привозят телевизор Со сломанной матрицей Забрали телевизор обратно Прошло еще 2 недели Вопрос такой Должен я платить за какой либо ремонт?
, вопрос №4122364, Юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Здали телевизор в электрон сразу потребовали оплату за диагностику потом звонят что отремонтировать не могут так как нет запчастей и не будет
Здали телевизор в электрон сразу потребовали оплату за диагностику потом звонят что отремонтировать не могут так как нет запчастей и не будет. А как с тремя с половиномя тысячами за диагностику . Можно ли вернуть?
, вопрос №4119978, Валентина, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Я не смог присутствовать на приеме телевизора после ремонта и попросил маму принять
Воспользовался услугами ремонта телевизора. Заплатил 10 000 рублей. Назначали дату доставки. Я не смог присутствовать на приеме телевизора после ремонта и попросил маму принять. Она попросила мастера подключить телевизор, но он отказался, как это не входит в его услуги. Она подписала акт. Через час она присылает мне фотографию с разбитой матрицой. Ни она, никто другой её не разбивал. Это сделали в сервисном центре. На мой звонок сказали обращаться в суд
, вопрос №4119526, Никита, г. Москва
Дата обновления страницы 17.03.2014