8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Клиент требует возврата средств за некачественную услугу, но отказывается возвращать установленные детали

клиент требует возврата средств за некачественную услугу, но отказывается возвращать установленные детали

Уточнение от клиента
Клиент сдал ноутбук в ремонт (не включался). В результате диагностики было выявлено 3 неисправности. Все 3 неисправности были согласованы. По итогу ремонта на следующий день клиент обратился по телефону с претензией. Клиенту было предложено принести устройство для гарантийного ремонта, на что он наотрез отказался. Спустя 2 недели прислал притензию с экспертизой о некачественной пайкой замененных деталей. Требует полного возврата средств + стоимость экспертизы. Вопрос, должны ли мы возвращать полностью стоимость ремонта если детали которые были использованы полностью исправны и фактическая неисправность могла бы быть устранена в течении пары часов. Без дополнительных трат клиента в 15к руб.
, Николай, г. Санкт-Петербург
Павел Солнцев
Павел Солнцев
Юрист, г. Самара

Добрый вечер.

Согласно ст.29 Закона о защите прав потребителей,

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

 
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

Таким образом, вы должны направить ему письменный ответ на его претензию со ссылкой на вышеуказанную норму закона и предложить предъявить ноутбук для безвозмездного ремонта или же вернуть переданную ему деталь, которая находится в исправном состоянии, или урегулировать данный вопрос иным образом без обращения в суд.

Если подаст в суд, то можете те же самые доводы изложить в вашем возражении на иск и показать суду ваш ответ на претензию.

0
0
0
0

Однако, в этой же статье сказано, что

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Таким образом, неустойку вам заплатить ему всё равно придётся, даже если повторно выполните ремонт.

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте!

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) предусмотрены ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/

В случае заявления требований о безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь. То есть должен возвратить детали (ранее переданную вещь). 

Отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков потребитель может, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены Вами как  исполнителем.Либо при обнаружении существенных недостатков услуги. 

А Вы должны по претензии дать ответ — согласны ли Вы или нет удовлетворить требования потребителя.

Если будет спор, то его рассмотрит суд.

0
0
0
0

При необходимости  в целях подтверждения наличия или отсутствия недостатков услуги может быть проведена судебная экспертиза, ст.79 ГПК РФ.

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Вы пишите

Вопрос, должны ли мы возвращать полностью стоимость ремонта если детали которые были использованы полностью исправны и фактическая неисправность могла бы быть устранена в течении пары часов.

 Как я понимаю, потребитель заявил требование об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств, согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» так как он полагает, что  обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Однако, если обратиться к преамбуле Закона о защите прав потребителей

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Исходя из описанного Вами этот недостаток не существенный недостаток, так как он не выявляется неоднократно, или не проявляется вновь после его устранения ( поскольку его устранения так и не было Вами произведено), при этом Вы также пишите, что фактическая неисправность могла бы быть устранена в течении пары часов, значит говорить о том, что это недостаток который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени также не приходится. Поэтому Вы можете в письменном ответе на его претензию указать на эти обстоятельства и предложить ему, как Вы уже предлагали ранее, безвозмездно устранить недостаток выполненной работы ( оказанной услуги). 

0
0
0
0

При этом также потребитель может заявить требование об отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и  также может требовать  полного возмещения  ему убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Но также Вы пишите, что клиент наотрез отказался, и данное требование им не было заявлено, Вы сами предложили ему осуществить гарантийный ремонт.

Также Вы можете в ответе на претензию потребителя предложить ему предъявить требование повторного выполнения работы, согласно ч. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителя

При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Николай, исходя из сказанного

Вопрос, должны ли мы возвращать полностью стоимость ремонта если детали которые были использованы полностью исправны и фактическая неисправность могла бы быть устранена в течении пары часов.

 Клиент не прав.

В силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» он вправе заявить одно из следующих требований:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/

И как Вы можете убедиться сами изначально у клиента нет права отказаться от результатов работ и требовать возврата денег.

Право на возврат средств у него возникает, в случае если выявленные им недостатки не были устранены

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

И поскольку недостаток у Вас могу быть устранен, существенным он не является, а следовательно клиент вышел за пределы предоставленных ему прав, что лишает его возможности требовать возврата средств.

В данном случае, поскольку имеет место злоупотребление правом, то по смыслу ст. 10 ГК РФ в удовлетворении требований о возврате стоимости ремонта Вы вправе отказать.

На этот счет есть и соответствующая судебная практика, складывающаяся в Вашу пользу.

Например, Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2021 N 88-16734/2021

При возникновении претензий к качеству оказанных услуг после принятия результата работ, истец не обращался к ответчику с требованиями о безвозмездном устранении недостатков в разумный срок.
С учетом приведенных выше норм права, а также заявленных К. требований об отказе от исполнения договора и взыскании уплаченной по договору суммы, данные требования могли быть удовлетворены только в случае установления существенных недостатков оказанных ответчиком услуг. Вместе с тем, истец на наличие существенных недостатков в подготовленных ответчиком исковом заявлении и в соглашении об уплате алиментов не ссылался, недостатки не установлены судами нижестоящих инстанций.

С учетом приведенных положений закона и складывающейся практики Вы можете поступить следующим образом:

1. Потребовать передать Вам ноутбук для осмотра

2. Если он будет получен провести его осмотр, для подтверждения того, что недостаток может быть устранен.

2а Если ноутбук не будет предоставлен, то подготовить обоснованный отказ, указывающий на то, что клиент допустил злоупотребление правом не обратился с требованием об устранении недостатка, а сам недостаток не носит существенного характера.

На этом основании в удовлетворении его требований может быть отказано. 

0
0
0
0

С учетом сказанного выше полагаю, что утверждение юристов о том

вы должны направить ему письменный ответ на его претензию со ссылкой на вышеуказанную норму закона и предложить предъявить ноутбук для безвозмездного ремонта или же вернуть переданную ему деталь, которая находится в исправном состоянии, или урегулировать данный вопрос иным образом без обращения в суд.

Солнцев Павел

Является ошибочным.

Выбор требований, которые Вам могут быть предъявлены относится к исключительной компетенции потребителя, в ответ на поданную претензию Вы не можете требовать передать Вам запасные части.

Указанное требование возникает в том случае, если клиент обратился с претензией и потребовал безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. 

Только в этом случае Вы можете требовать вернуть установленные запасные части.

Также Вы не можете навязывать клиенту любой из вариантов поведения клиенту. Он самостоятельно выбирает вариант своих действий.

Клиенту нужно подготовить лишь обоснованный отказ в удовлетворении его требований.

Также ошибочным является и утверждение о том, что 

Однако, в этой же статье сказано, что

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Таким образом, неустойку вам заплатить ему всё равно придётся, даже если повторно выполните ремонт.

Никакой неустойки Вам платить не придется, ввиду того, что нарушений прав клиента Вы не допустили. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Или хотя бы претензию с возвратом средств?
Здравствуйте! Заказывали перевозку лежачего больного,на сайте была одна цена, позвонили, нам озвучили цену в 16000 р. Мы согласились. В итоге машина приехала другая, меньше, и не для нашего случая. И подняли оплату до 80000 р. Вымогали деньги. В итоге договорились на 20000 р. Возможно ли написать заявление? Наказать организацию? Или хотя бы претензию с возвратом средств?
, вопрос №4141710, Михаил, г. Москва
Все
Добрый день Вчера со мной произошла неприятная ситуация Купила
Добрый день! Вчера со мной произошла неприятная ситуация. Купила не самый дешёвый билет на концерт 16+, на входе меня просто развернули из за отсутствия живого паспорта на руках, хотя я показала фотку паспорта и личный кабинет с гос услуг, где так же был мой паспорт, которой подтверждал, что мне уже больше 16. Вернувшись через час с паспортом меня все равно не пустили, да и концерт закончили почти на час раньше. Я подала на возврат денег за билет, но в итоге деньги возвращать не хотят. Можно ли как то данную ситуацию решить и все же получить деньги за не оказанную услугу? Тем более что на билете и на официальном сайте не было информации о том, что нужен живой паспорт на руках, да и я подумать не могла, что на концерт не пустят по гос услугам, ведь это же официальное приложение с официальными личными данными.
, вопрос №4141491, Софья, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Какие наши действия могут быть в данном случае?
Здравствуйте. Требуется консультация. Мы поставщик, заключили договор поставки с покупателем. Товар производится по бланку заказа, это регламентирует договор. Нами были нарушены сроки поставки, но в общение с покупателем было договорено и он согласился ждать отправку. После того как ему пришли данные с транспортной компании что груз отправлен к нему, на следующий день покупатель пишет что заказ не актуален ссылаясь на пункт в договоре что товар отправлен не в установленные сроки. Сейчас товар уже пришел и ждёт когда его заберут, а они отказываются и требуют возврата средств. Какие наши действия могут быть в данном случае? Возвращать деньги мы не хотим. Товар производился под конкретно их бланк заказа.
, вопрос №4140681, Светлана, г. Москва
Гражданское право
Правомерно ли, что маркетплейс Озон не возвращает остаток денежных средств с кошелька, ссылаясь, что кошелек Анонимный и перевод средств без идентификации на основании 115-ФЗ, 161-ФЗ не правомер
Здравствуйте! Правомерно ли, что маркетплейс Озон не возвращает остаток денежных средств с кошелька, ссылаясь, что кошелек Анонимный и перевод средств без идентификации на основании 115-ФЗ, 161-ФЗ не правомер. Для идентификации необходим паспорт или доступ к Госуслугам. Возврат на номер СБП, с которого был пополнен кошелек не производят.
, вопрос №4138853, Юлия, г. Подольск
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Должны ли мы возвращать их или нет?
У меня ООО. ПОказываем спектакли для детей. Клиент купил билет на спектакль и не пришел. Администратор позвонил клиенту в день спектакля, но клиент не взял трубку. Через 2 дня клиент требует вернуть деньги. Должны ли мы возвращать их или нет?
, вопрос №4138423, Евгения, г. Челябинск
Дата обновления страницы 26.12.2023