8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

И нужно ли мне знать какие-то нюансы при сдаче на гарантийный ремонт?

Здравствуйте, я купила собранный компьютер (блок) в середине сентября этого года, сегодня 24.12 перестала работать видеокарта, могу ли я рассчитывать на возврат средств, если просто уже 3.5 месяца? И нужно ли мне знать какие-то нюансы при сдаче на гарантийный ремонт? Занимают сейчас написанием диплома и эта поломка влияет на всю работоспособность в университете, так как проекты в университете связаны с работой на компьютере, могу я в связи с этим требовать замену на срок гарантийного ремонта?

, Анастасия, г. Липецк
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день! Да, Вы имеете право предъявить претензию продавцу на основании ст.18, ст.19 Закона «О защите прав потребителей» в течение гарантийного срока.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В чате Вы можете написать уточнения, чтобы получить более подробную консультацию.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия!

Потребитель имеет право на получение подменного товара на время ремонта (ст. 20 Закона о защите прав потребителей). На время проведения проверки качества, экспертизы качества подменный товар потребителю не положен.

Требование о подмене следует заявлять продавцу или уполномоченной организации/уполномоченному ИП, после которого подменный товар должен быть предоставлен не позднее 3 дней. Потребитель вправе требовать доставки такого товара за счет того, кому такое требование предъявлено.

Подменный товар должен обладать теми же потребительскими свойствами, которые доводятся до потребителя в момент покупки (как правило, в технических паспортах, инструкциях, маркировках и т. п.).

В случае нарушения срока предоставления подменного товара потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки до дня выдачи товара из ремонта.

Продавец не несет ответственности за непредоставление подменного товара, если:

  • потребитель не требовал его предоставления;
  • требуется подмена товара, указанного в Постановлении Правительства № 2463 от 31.12.2020 (автомобили, мебель, электробритвы, электрофены, электрические машинки для стрижки волос, микроволновки, тостеры, мультиварки, духовые шкафы, электрочайники, ювелирные изделия и т. д.).

Заявление о предоставлении подменного товара советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить такую подмену.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Будут ли какие-то последствия?
Дочь с подругой ( 15 лет) переехали дорогу на электросамокате по пешеходному переходу на зеленый свет. Рядом стояла машина ДПС и записали девочек на какую-то бумагу. Спросили ФИО девочек и родителей, где учатся и где живут и отпустили. Будут ли какие-то последствия?
, вопрос №4147561, Варвара, г. Курск
486 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Сколько тогда процентов налогов ей нужно будет платить?
Добрый день! У моей сестры давно открыт ИП. Но 3 года назад она переехала заграницу (Австралия), в Россию приезжает каждый год на пару месяцев. ИП на упрощенке. Я ей говорю, что тк она не налоговый резидент, то длжно платить бОльший процент. Она не верит. Вопрос: какой процент она должна платить по ИП, если не является налоговым резидентом? Или все же он не меняется, потому что она все же гражданка РФ, и в страну приезжает. (Деятельность - консультации. Ведет на территории РФ) Если все же нужно менять, то как поменять форму по ИП с упрощенки, учитывая, что она уже 3 года как переехала? нужно ли будет что-то доплачивать? Можно ли закрыть ИП и открыть самозанятость? Имеет ли она право быть самозанятой, если не живет в РФ более полугода из года? Сколько тогда процентов налогов ей нужно будет платить? спасибо
, вопрос №4147505, Валерия, г. Москва
Военное право
Положена ли выплата и нужно ли возвращаться домой?
Здравствуйте. Муж получил ранение, осколки в ноге, которые не вытащили. По истечению срока больничного вновь поехал на передовую. Не прошло и месяца , повредил ногу и опять не может ходить. Положена ли выплата и нужно ли возвращаться домой? Менять людей не могут, но и ходить тоже не может. Что делать в этом случае?
, вопрос №4147432, Кристина, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Как это сделать и какие есть нюансы?
Всем доброго времени суток.Может ли Жилищник с исполнительным листом об удовлетворении иска в отсутствии пристава вскрыть квартиру в мое отсутствие?Есть ли шанс обжаловать решение суда не в мою пользу,если считаю его не справедливым как и сам иск в принципе?Как это сделать и какие есть нюансы?
, вопрос №4147145, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 24.12.2023