Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И нужно ли мне знать какие-то нюансы при сдаче на гарантийный ремонт?
Здравствуйте, я купила собранный компьютер (блок) в середине сентября этого года, сегодня 24.12 перестала работать видеокарта, могу ли я рассчитывать на возврат средств, если просто уже 3.5 месяца? И нужно ли мне знать какие-то нюансы при сдаче на гарантийный ремонт? Занимают сейчас написанием диплома и эта поломка влияет на всю работоспособность в университете, так как проекты в университете связаны с работой на компьютере, могу я в связи с этим требовать замену на срок гарантийного ремонта?
Добрый день! Да, Вы имеете право предъявить претензию продавцу на основании ст.18, ст.19 Закона «О защите прав потребителей» в течение гарантийного срока.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В чате Вы можете написать уточнения, чтобы получить более подробную консультацию.
Здравствуйте, Анастасия!
Потребитель имеет право на получение подменного товара на время ремонта (ст. 20 Закона о защите прав потребителей). На время проведения проверки качества, экспертизы качества подменный товар потребителю не положен.
Требование о подмене следует заявлять продавцу или уполномоченной организации/уполномоченному ИП, после которого подменный товар должен быть предоставлен не позднее 3 дней. Потребитель вправе требовать доставки такого товара за счет того, кому такое требование предъявлено.
Подменный товар должен обладать теми же потребительскими свойствами, которые доводятся до потребителя в момент покупки (как правило, в технических паспортах, инструкциях, маркировках и т. п.).
В случае нарушения срока предоставления подменного товара потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки до дня выдачи товара из ремонта.
Продавец не несет ответственности за непредоставление подменного товара, если:
- потребитель не требовал его предоставления;
- требуется подмена товара, указанного в Постановлении Правительства № 2463 от 31.12.2020 (автомобили, мебель, электробритвы, электрофены, электрические машинки для стрижки волос, микроволновки, тостеры, мультиварки, духовые шкафы, электрочайники, ювелирные изделия и т. д.).
Заявление о предоставлении подменного товара советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить такую подмену.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!