8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В праве ли я требовать замену или возврат средств или тут уже ничего не поможет?

здравствуйте, 18 сентября приобрела телефон б/у в специализированном магазине, гарантия в товарном чеке 60 дней, в ноябре еще заметила, что заряд на телефоне очень быстро падает , емкость аккумулятора опустила со 100 процентов до 90 (при норме 5 % в год), позвонила в тот магазин объяснила ситуации, на что мне сказали, это норма , не переживайте. 23 декабря телефон просто резко выключился и перестал заряжаться, перестал работать, привезли в тот магазин, они предложили только отправить на диагностику.

когда мы покупали телефон, нас уверяли что он как новый, шикарный, без замены деталей , но при проверке его выяснилось что дисплей заменили.

и вот сейчас проблема с аккумулятором.

боюсь, что на диагностике спишут всю вину на меня и не вернут деньги или не заменят телефон, тк отзывы у них очень плохие.

плюс телефон взят в кредит.

какие у меня есть выходы из этой ситуации? в праве ли я требовать замену или возврат средств или тут уже ничего не поможет? спасибо.

Показать полностью
, валентина к, г. Владимир
Дмитрий Волков
Дмитрий Волков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Валентина,
если товар продаётся бывшим в употреблении по закону о защите прав потребителей продавец обязан был предупредить Вас о всех проведённых ранее ремонтных работах. если в договоре о замене дисплея и прочих ремонтах не было сказано ничего, то можно расторгнуть договор и потребовать вернуть деньги.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Валентина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Добрый день, находясь в очередгом отпуске в организацию пришёл исполнительный лист, средств заработанных на этот момент не было так как выдали зарплату и отпускные
Добрый день, находясь в очередгом отпуске в организацию пришёл исполнительный лист, средств заработанных на этот момент не было так как выдали зарплату и отпускные. Организация выплатила за меня долг. Теперь требуют возврат денег. Это правомерно?
, вопрос №4142080, Олеся, г. Москва
Уголовное право
Имеют ли они право вешать на нее эти деньги?
Добрый день. Произошла такая ситуация. Девушка пол года назад продала банковские карты знакомому , как он сообщил для криптовалюты , а он уже продал другому, кто скупал эти карты. Она ему доверилась и не подозревала ничего плохого. Полтора месяца назад к ней заявились следователи с уголовным делом по статье мошенничество. Как оказалось, с ее карты было обмануто людей на сумму 7 миллионов рублей. Дело было на сумму 3 миллиона. Мы им все рассказали как есть, они предложили с ними сотрудничать и быть приманкой что бы выйти на этого знакомого , говоря что ты будешь как свидетель-потерпевший , «тебя не закроют и платить ты ничего не будешь». На суд нас не приглашали. В итоге его поймали, а нас отпустили. Как потом оказалось, этот знакомый тоже не знал, что продает карты мошенником. И вот сегодня, пришел арест на карты на сумму 3 миллиона 500 тысяч ( с причиной Уголовное дело). Позвонил новый следователь , начал говорить ты пойдешь якобы как соучастник , будешь тоже платить эти деньги, а то что говорили другие следователи, его не интересует. Сказал ждите письмо( видимо в суд) Подскажите пожалуйста , что делать в данном случае? Искать адвоката? Ведь по факту, все что она сделала противозаконного , это продала карту. Имеют ли они право вешать на нее эти деньги?
, вопрос №4141735, Максим, г. Казань
Уголовное право
Или хотя бы претензию с возвратом средств?
Здравствуйте! Заказывали перевозку лежачего больного,на сайте была одна цена, позвонили, нам озвучили цену в 16000 р. Мы согласились. В итоге машина приехала другая, меньше, и не для нашего случая. И подняли оплату до 80000 р. Вымогали деньги. В итоге договорились на 20000 р. Возможно ли написать заявление? Наказать организацию? Или хотя бы претензию с возвратом средств?
, вопрос №4141710, Михаил, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, такая ситуацию мой муж (лишеник, срок уже закончился, права еще не забрал)ехал на работу и ему
Здравствуйте,такая ситуацию мой муж (лишеник,срок уже закончился,права еще не забрал)ехал на работу и ему стало плохо в машине,так как у него сахарный диабет,он остановился, другой человек на машине вызвал гаи,приехало гаи ,муж попросил их вызвать скорую,те ничего не сделали,сказали дыхнуть в трубку,он дыхнул,там показало чуть больше,чем надо,так как вечером он выпил немного,гайцы завели на него дело,управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения,муж все подписал,так как ему было очень плохо,хоть доказательств ,что он управлял машиной нет,со слов другого человека,когда они приехали муж просто сидел в машине,теперь ему грозит уголовка,можно ли это все оспорить,чтоб ничего не было?
, вопрос №4140743, Альбина, г. Ноябрьск
Защита прав потребителей
На сколько верен такой вариант решения?
Здравствуйте, в мае 2023 года был приобретен ноутбук стоимостью в 121 000 рублей, 99% из которых являлись сберспасибо, а 1 210 денежными средствами. 25 марта 2024 года был отдать в гарантийный отдел Ситилинка в рамках гарантии. 8 мая 2024 года был получен ответ о решении в замене или возврате. В гарантийном отделе мне предложили подбор товара из которого я мог выбрать устройство. Ни одно устройство не обладало схожими характеристиками. В подборе были представлены устройства, которые были дешевле изначального, лишь одно устройство имело стоимость около 100 000 рублей. Гарантийный отдел отказывал в замене на устройство не находящееся в этом подборе. Так как получил отказ было решено отправить претензию. В ней были выражены 2 пути решения. 1. Замена на устройство с идентичными характеристиками. 2. Замена с моей доплатой, но при учёте пересмотра цены, так как ближайшее схожее устройство на тот момент стоило около 140 000 рублей. В связи с праздниками было дано 10 дней вместо 7. Было отправлено 2 идентичные претензии заказным письмом через почту России. 8 - с уведомлением, 9 - без. На текущий момент ответа от них так и не поступило, обратная связь с поддержкой уверяет ждать. В планах сегодня отправить ещё одну претензию с пересмотром требований и подать жалобу в Роспотребнадзор с последующей подачей в суд. На сколько верен такой вариант решения?
, вопрос №4140694, TT Петров, г. Москва
Дата обновления страницы 24.12.2023