Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста, что делать?
Здравствуйте! Клиент написал мне претензию на возврат денежных средств, так как мы задержали ему поставку. В претензии он написал, что хочет: 1 Возврат, 2 компенсацию, 3 штраф за пользование чужими деньгами.
Когда мы сообщили, что товар задерживается, он отказался от поставки и мы предложили ему прийти написать заявление на возврат и забрать деньги. Он не написал, а сразу пришел с досудебкой. В нашем договоре была предусмотрена неустойка за каждый день просрочки. Поэтому мы сразу позвонили и попросили его забрать деньги и компенсацию, в оплате штрафа отказали, так как предусмотрена неустойка. Ответ отправили почтой , но до сих пор нет ответа от клиента. Я уже несколько раз звонила, просила забрать деньги, но он и не идет и говорит, что письмо не получал. Подскажите пожалуйста, что делать?
Здравствуйте.
1. Первым делом вам необходимо возвратить аванс, полученный от покупателя, т.к. именно на него начисляется неустойка и проценты.
2. произведите свой расчет неустойки за просрочку поставки товара, предусмотренную договором, и выплачивайте, т.к… с вашей стороны был нарушен договор.
Относительно исчисления суммы неустойки полагаю, что ее придется считать со дня просрочки до дня фактического возврата аванса. Поскольку покупатель заявил претензию, в которой изложил свои требования, а вы не возвратили деньги, начав переписку.
3. природа требований покупателя о выплате компенсации мне не понятна.
4. ГК РФ не предусматривает штраф за пользование деньгами, но предусматривает проценты за пользование чужими денежными средствами. Уплата процентов за пользование чужими денежными средствами и порядок ее расчета установлен ст. 395 ГК РФ. Полагаю, что в данном случае у покупателя имеются основания для ее истребования, поскольку вы своим бездействием отказались от возврата уплаченного аванса.
Обратите внимание, что проценты за пользование чужими денежными средствами исчисляются с момента уклонения от возврата денег, т.е. после истечения срока на возврат указанный в претензии.
5. после оплаты направьте по юридическому адресу покупателя и адресу, указанному в договоре, если они не совпадают, письмо о частичном удовлетворении требований претензии с приложением своего расчета.
С уважением, Волков А.В.
Здравствуйте Анастасия! Если речь идет о договоре поставки (в идеале сам бы договор видеть), то по умолчанию нарушение сроков поставки товара влечет лишь начисление неустойки (ст. 521 ГК РФ). Односторонний отказ от исполнения договора поставки конечно допускается, но только в определенных случаях. К такому случаю относится неоднократное нарушение сроков поставки товаров (п. 2 ст. 523 ГК РФ). Исходя из общей информации, которую Вы дали, Ваш случай к этому не относиться. Но здесь, что бы Вам помочь нужно ознакомится с самим договором (может быть срок поставки имеет значение для покупателя, по истечении которого он потеряет интерес к товару), претензией покупателя.
Так значительная просрочка поставки товара может свидетельствовать о грубом нарушении договора поставки и об утрате интереса покупателя к товару.
Пример такого судебного дела: kad.arbitr.ru/Card/f77d19de-9203-4176-a89b-d959ccba63ad
Анастасия,
в своем ответе я исхожу из того, что в претензии покупатель указал требование о возврате, срок и банковские реквизиты для возврата аванса. Это обычная практика. Если такие требования предъявлены, то добросовестный контрагент должен возвратить аванс.
С уважением, Волков А.В.