8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Но ведь это аналогичный товар, как быть в этом случае?

Добрый день. Подскажите пожалуйста, телефон был куплен юр. лицом, и подарен своему сотруднику в качестве премии. Телефон сломался и был сдан по гарантии в сервисный центр. Сервисным центром был выявлен брак, и они предложили замену или возврат денег. Возврат мы не рассматриваем, понятно что они должны вернуть деньги организации, в которой человек больше не работает. Поскольку такого точно товара нет в наличии, замену они сделать не могут, но у них есть точно такой же телефон, но другого цвета, отличающийся только цветом и больше ничем. Они отказали в замене на него, сказали что по закону нельзя. Но ведь это аналогичный товар, как быть в этом случае?

При всем при этом, телефон был принят в сервис по паспорту от физ лица, но была приложена накладная подтверждающая дату покупки.

Показать полностью
, Анастасия, г. Троицк
Сергей Парисеев
Сергей Парисеев
Адвокат, г. Нижний Новгород

Добрый день!

Поскольку покупателем телефона являлось юрлицо, в вашем случае, в отношениях с продавцом закон о защите прав потребителей не применяется, независимо от того кто пользуется телефоном.

Если мой совет был Вам полезен, прошу оцените его. 

Если требуется развернутая консультация перейдите в мой профиль и нажмите «общаться в чате». Консультация в этом случае будет платной.

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Т.к. ьелефон был куплен организацией, взаимоотношения Сторон по договору купли-продажи регулируются положениями ГК РФ, а не Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ 

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

 потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Таким образом, покупатель имеет право выбрать одно из указанных в п. 2 ст. 475 ГК РФ требований к продавцу в случае обнаружения существенного дефекта в купленном товаре.

Про аналогичный товар в ст. 475 ГК РФ ничего не указано. Требовать можно только замены на товар надлежащего качества, соответствующий договору. Из буквального толковая следует, что замена должна быть осуществлена на такой же товар.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Имеет ли он на это право, ведь это материальная помощь при чс
Я пострадала при паводке в Оренбургской области. Мне и троим детям выплатили по сто тысяч рублей за утрату имущества. Но я прохожу процедуру банкротства. И финансовый управляющий не отдаёт эти деньги. Имеет ли он на это право, ведь это материальная помощь при чс.
, вопрос №4137473, Надежда, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, ребенок переходит из 4 в 5 класс годовая по математике 2, оставляют на второй год, но нас об этом в 4 четверти даже не предупредили
Здравствуйте, ребенок переходит из 4 в 5 класс годовая по математике 2, оставляют на второй год, но нас об этом в 4 четверти даже не предупредили. Поставили перед фактом, что в этом случае мы можем сделать.
, вопрос №4134790, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 22.11.2023