8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Администрация школы заставляет заполнить форму в которой необходима следующая информация: паспортные

Добрый день. Администрация школы заставляет заполнить форму в которой необходима следующая информация: паспортные данные учащихся и их родителей, родственники за рубежом, адрес эл почты ребенка и имена профилей, простите по -русски, ватсап, скайп, телеграм, вк, инстаграм. Понимаю, что не обязана это делать, но не знаю как аргументировать, на заявление приказы не обсуждаются и как действовать в случае санкций?

, Наталья, г. Волгодонск
Денис Власков
Денис Власков
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте.Сбор, обработку, распространение и использование персональных данных регулирует федеральный закон 152-ФЗ «О персональных данных». По своему усмотрению, в зависимости от внутренних документов, целей и задач школа имеет право запрашивать у учеников и их родителей разную информацию, так как является оператором персональных данных.
Ее предоставление или непредоставление носит добровольный характер.

С уважением

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Волгодонск
Добрый день, получается, что государство только провозглашает лозунг освободить учителя отлишней документации, а на деле, таких таблиц уже заполнено не один десяток и раз требуют — заполняй.Спасибо. Понятно. Грустно

Удачи Вам. Спасибо, что учите детей. 

С, уважением

0
0
0
0
Бештол Токаев
Бештол Токаев
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. Когда ребенок поступает в школу, родителям нужно предоставить школе часть персональных данных — своих и ребенка, далее подписать бланк согласия на обработку персональных данных. Это вполне нормально, поскольку школе нужно завести личное дело учащегося, в котором будут фигурировать: ФИО ребенка и родителей;
дата и место рождения ребенка; данные свидетельства о рождении или паспорта; адрес проживания ребенка и родителей; способы связи с родителями (номера телефонов).

Минимальные сведения, необходимые школе, предусмотрены Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам и начального общего, основного общего и среднего общего образования». О таком сборе персональных данных у каждой школы есть локальный акт, доступ к которому обязательно должен быть открыт для любого из родителей (вывешен на сайте школы или, в крайнем случае, предоставлен по запросу). В нем четко прописаны все персональные данные, которые собирает школа, цель такого сбора, способы хранения, обработки, передачи (например, внесение в электронную картотеку, оформление личного дела учащегося и прочее).

Все собранные персональные данные конфиденциальны и могут быть переданы школой только работникам Департамента образования или по запросу уполномоченных органов (например, органа опеки и попечительства). Никакие персональные данные не могут быть выложены учителем или школой в открытый доступ. Если администрация школы хочет опубликовать новость с данными учеников (например, кто-то победил на олимпиаде), то необходимо получить разрешение родителей.

Сбор дополнительных сведений о семье учащегося прямо запрещен законодательством, если отсутствует письменное согласие на предоставление таких сведений от родителей

Пункт 8 статьи 9 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещает требовать от гражданина предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина. Согласно статьям 6 и 9 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» для получения и обработки персональных данных необходимо четко выраженное письменное согласие субъекта персональных данных, в данном случае родителей ребенка.

Если вас просят предоставить иные данные помимо перечисленных, просто игнорируйте подобного рода просьбы или отвечайте в формате — «подобными сведениями не располагаю» поскольку обязанности озвучивать, представлять, информировать закон ни на вас ни на вашего ребёнка не возлагает. Всего вам доброго и успехов в учёбе.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Волгодонск
Спасибо, понятно
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Что это за водоотводная канава, которая не имеет продолжения по всей улице, не понятно
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Вдоль забора нашего дома в деревне проходит грунтовая поселковая дорога. В начале мая администрация поселения выкопала вдоль нашего забора водоотводную канаву, которая слепо заканчивается около нашей же калитки. Наш дом по улице стоит первый, далее дорога идёт вниз с уклоном. Т.е. при переполнении канавы вода потечёт к нашей калитке и воротам, а далее к соседским воротам. Что это за водоотводная канава, которая не имеет продолжения по всей улице, не понятно... Также в районе калитки у нас проходит под землёй электрический кабель (столб электропередач у нас на другой стороне дороги). Канава заканчивается буквально в десятке сантиметров от проложенного кабеля. Я писала жалобу в местную администрацию, с просьбой разобраться в ситуации. Пришёл ответ, что водоотводная канава в ремонте не нуждается... Подскажите, куда ещё можно пожаловаться в данной ситуации, и соответствует ли нормативам такая водоотводная канава.
, вопрос №4140362, Светлана, г. Москва
Получение образования
Нас заставляют ходить в летний трудовой лагель в школе 8 дней подряд и говорят, что если мы не будем ходить туда, то нас не переведут в 9 класс
Нас заставляют ходить в летний трудовой лагель в школе 8 дней подряд и говорят, что если мы не будем ходить туда, то нас не переведут в 9 класс. Это законно?
, вопрос №4140308, Софья, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Подскажите, пожалуйста, на основании чего администрация кладбища имеет право отказывать в предоставлении
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, на основании чего администрация кладбища имеет право отказывать в предоставлении выписки всех захороненных на родовом участке, а также отказывать предоставлять размеры этого участка ответственному участка? Мотивируя последнее тем, что «нормы размеров с прошлого века уже изменились и эта информация Вам ни к чему».
, вопрос №4139135, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
После этого к 14: 00 пришла модель и мы прошли в кабинет, от которого я была в недоумении и спустя 5-7 мин от начала занятий я преподавателя позвала в коридор и отказалась от услуг
Я приехала в школу ,,Дом Красоты’’ 31.05.2024г. за час до занятий по обучению депиляции , за это время я заполнила договор , который мне дали сразу и сказали оплатить за обучение в размере 14.000 рублей так как была предоплата 1000 р , я оплатила переводом по номеру телефона , далее я расписалась в журнале посещений. После этого к 14:00 пришла модель и мы прошли в кабинет , от которого я была в недоумении и спустя 5-7 мин от начала занятий я преподавателя позвала в коридор и отказалась от услуг. Я отказалась потому что перчаток на мою руку нет , оборудование никакое , теория должна была быть в конце , мне предложили работать голыми руками , договор на руки не отдали , кабинет не оснащен удобным оборудованием (один воскоплав , который весь грязный в воске) , антисанитария ( полы и мебель всё грязное , отсутствует форма у преподавателя , обучала в майке и сверху фартук ) , удобства никакие ( даже стола не было , на маленькой этажерке всё было наложено в кучу и сам кабинет очень маленький , чтобы поменяться местами у кушетки , кому-то нужно было выйти из кабинета ) , информация которую прислали на воцап некорректная ( теория + практика ) по факту я почти в одно и то же время зашла с моделью в кабинет. Если бы я изначально увидела кабинет в котором буду учиться , я бы сразу отказалась. Мне дали номер директора , сказали решать с ней этот вопрос по поводу возврата и я начала сразу ей звонить 14:09. Очень долго не брали трубку и вот когда взяли , я спокойно объяснила свою ситуацию и попросила вернуть деньги в размере 14.000р , на что Наталья Павловна ( директор ,,Дом Красоты’’) ,начала кричать на меня ,,Что вы устроили за детский сад , идите и работайте с моделью которая пришла , обращайтесь куда хотите , деньги я не верну , всего доброго ‘’ и положила трубку. Я приняла решение звонить в полицию 14:59 , спустя час я ещё раз набрала в 112 (15:55) , сказали ожидать. В 17:44 мне позвонили из полиции и попросили описать ситуацию (всё это время я была на улице) , мне предложили поехать в сам отдел по мошенничеству и я поехала туда на метро. Написала заявление
, вопрос №4138863, Анастасия, г. Иркутск
Все
Делюсь своей ситуацией которая произошла во время моей посадки
Делюсь своей ситуацией, которая произошла во время моей посадки на рейс. Я хотела бы предоставить все подробности этого инцидента, чтобы вы могли оценить его и, возможно, помочь мне в данном вопросе. В день вылета у нас было пять взрослых пассажиров и один ребенок, все, кроме мужчины, путешествовали в эконом-классе. Однако, из-за задержек на паспортном контроле и досмотре, вызванных, по-видимому, последствиями теракта в Крокусе, мы не смогли сесть на самолет, несмотря на то, что я прибыла в аэропорт вовремя. Я во время прохождения контроля, обратилась к сотруднику на паспортном контроле и спросила, достаточно ли у меня времени. Он некоторое время проверял информацию и затем сказал мне поторопиться. Во время прохождения к гейту я обратила внимание на информационный монитор и увидела, что посадка ещё идёт. Однако, когда я подошла к гейту, я обнаружила, что посадка уже завершена. Женщина, ответственная за посадку, сообщила мне о том, что я опоздала, хотя у меня было еще около четырех минут до окончания посадки. Я была в замешательстве, так как это была моя первая подобная ситуация. Понимая, что не смогу решить эту проблему с данной женщиной, я поспешила к другим стойкам авиакомпании Аэрофлот. В итоге мне предложили приобрести новый билет. К сожалению, я не сделала никаких фотографий или других доказательств происшедшего. Я думаю, что на информационном экране возле гейта должно было быть отображено время окончания посадки. Возможно, это можно было бы использовать в качестве доказательства. Однако я не сделала этого. Также хотелось бы отметить, что мужчина из бизнес-класса с приоритетной посадкой столкнулся с той же проблемой. Я не могу точно сказать, произошло это до или после моего случая. Также после меня подошли еще три женщины, которые, вероятно, пришли позже меня. Из-за одновременных задержек двух рейсов Москва-Алматы разных авиакомпаний и близости соответствующих гейтов эти пассажирки ошибочно оказались около неправильного гейта и им не разрешили посадку. Я осознаю сложность доказать свою точку зрения без фотографий или других доказательств. Возможно, камеры видеонаблюдения в аэропорту могут помочь. Мы, естественно, обменялись телефонами, пока дальше пытались как-то урегулировать этот вопрос. В итоге мы все, кроме мужчины из бизнес класса, улетели в этим же днём рейс изначально был утренний. Вот 2 женщины летели с транзитом из Санкт-Петербурга, поэтому у них не было выбора, кроме как купить билеты на ближайший рейс Аэрофлота. Собственно, тем же вечером в 10 вечера и улетели этим рейсом, а я улетела чуть позже, в час ночи тоже тем же. Что меня смутило? У меня рейс был в 01.10. Я приехала ночью, заранее прошла быстро все эти паспортные контроли и, сидя около гейта, было всего лишь 2 сообщения о посадке. В 00 там сколько-то началась посадка буквально сразу. Через 5 минут после открытия гейта начала посадки прошло в 00.35. Аудиосообщение о том, что посадка закончена, я слышала 1 по крайней мере. Автобус уехал точно также за 5 минут до конца по идее посадки. Мы потом с женщиной списывались, и по её словам, у них на 10 минут раньше автобус уехал до конца посадки. То есть я не знаю, как они отправляют авто, но у мужчины бизнес класса, у которого приоритетная посадка, должен быть вроде добор. Аэрофлот, объяснил, что раньше они добирали пассажиров, а теперь они этого не делают и не объявляют по именам и фамилиям. Теперь они этого не делают, хотя при нас другая авиакомпания объявляла по именам. Правда, не на посадку приглашала. В общем, на 5 минут раньше уехал автобус у меня и у них вечером на 10 минут. И ещё, так как я, например, была с ручной кладью, а все остальные люди были с багажом, фактическое время вылета рейса было задержано на 15 минут, потому что они снимали чемоданы. Если вы видите тут способ возмещения денег на билет или другого способа получения компенсации или решения вопроса, напишите об этом, пожалуйста.
, вопрос №4138527, Даша, г. Москва
Дата обновления страницы 06.11.2023