Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поскажите, что можно сделать в такой ситуации?
Добрый день! Купила ботинки ребенку через озон, со дня покупки прошло меньше месяца (по факту носил около 2 недель) т.к. погода в конце сентября стояла теплая, но ботинки все потрескались в местах сгибов и порвался замок. Спросила по поводу гарантии у продавца, написал 30 дней. Оформила возврат через озон, но в ПВЗ обувь не принимают и уже неделю отписываются, что решают мою проблему. Сначала написали, что аватара не так причину для возврата, попросили переоформить, переоформила, но и после этого всё равно не приняли и теперь только пишут, что коллеги решают Ваш вопрос, нам нужно для этого больше времени. А по факту сотрудника ПВЗ говорит, что у них инструкции принимать к возврату только новые вещи и прием б/у вещей не предусмотрен. Т.е. получается, что если выявлен брак в процессе использования, то такой товар вернуть нельзя. Поскажите, что можно сделать в такой ситуации?
Здравствуйте, Ирина!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!