8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Покупатель хочет вернуть купленные вещи, с которых срезаны бирки( бирки не сохранены) Делая упор на то что бирки это не фабричные ярлыки

Добрый вечер! Я руководитель магазина. Столкнулись с следующей ситуацией. Покупатель хочет вернуть купленные вещи, с которых срезаны бирки( бирки не сохранены) Делая упор на то что бирки это не фабричные ярлыки. Прав ли покупатель? И не понятно носили вещь или нет.

  • A23C7041-1627-4941-9472-1600B3332564
    .jpeg
, ИРИНА ЗАГАЙНОВА, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

бирки( бирки не сохранены) Делая упор на то что бирки это не фабричные ярлыки.

 Потребитель формально прав.

Согласно ст 25 закона о защите прав потребителей обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Но правда речь изначально идет об обмене товара, и только если нет подходящего- уже о возврате денег.

Если чека нет- можно использовать иные доказательства покупки- просто отказать из за отсутствия чека- нельзя.

Сохранение товарного вида вы можете проверить самостоятельно.

0
0
0
0
ИРИНА ЗАГАЙНОВА
ИРИНА ЗАГАЙНОВА
Клиент, г. Москва
Бирка разве не является пломбой или фабричным ярлыком. В законе ясно сказано, что должны быть сохранены пломбы и фабричные ярлыки
Бирка разве не является пломбой или фабричным ярлыком

 Бирка магазина- нет. Ее просто продавец крепит на шнурок, это не часть вещи.

В законе ясно сказано, что должны быть сохранены пломбы и фабричные ярлыки

 Фабричные. А это бирка продавца как я понимаю- по сути ценник.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить какая информация содержится на данной бирке?

И второй момент на что обращу внимание.

В претензии покупатель пишет, что товар не подошел по фасону и размеру, при этом не указывает какой именно фасон и размер ей требуется. 

Вы у покупателя не уточняли эти вопросы?

В момент передачи товара на кассу покупателю не предлагались вещи другого фасона или размера?

Дело в том, что изначально предъявляя претензию покупатель не имел права требовать возврата денег.

При буквальном требовании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если  товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации покупатель имеет право обменять на подходящий ему товар.

И лишь в случае если искомого товара, отвечающего требованиям к его фасону и размеру у Вас не было в день обращения покупателя, то у него возникает право на возврат денег

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребительвправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. 

И как правильно понял покупатель сразу требовал возврата денег?

0
0
0
0
купленные вещи, с которых срезаны бирки( бирки не сохранены)

 Вот тут нужно разграничивать фабричные вшитые ярлыки и навесные бирки.

Основным критерием по которым проводится их разграничение — это информация которая должна располагаться на данном ярлыке/бирке и представлена ли указанная информация на русском языке или нет.

В зависимости от сведений, нанесенных на данную бирку и будет зависеть перспектива рассмотрения данного спора.

Например,  https://sudact.ru/regular/doc/jWeCn4PYmox9/

Так, судом было установлено, что на меховом изделии с внутренней стороны имеются вшитые фабричные ярлыки, которые содержат информацию о товаре, модели, способах ухода за меховым изделием, ведения о размере, сведения о производителе и стране производителя

Кроме того, судом было установлено, что на лицевой части изделия, была закреплена на специальной тесьме, с применением пломбы навесная бирка, которая была срезана истцом.

Фабричный ярлык это ярлык производителя.Для продажи на территории Российской Федерации информация на ярлыке должна указываться на русском языке.

По правилам торговли при продаже на территории Российской Федерациина навесном ярлыке должна быть указана информация на русском языке: товарная марка, вид изделия, вид меха, цвет, размер, состав подкладочной ткани, контактная информация фирмы производителя, страна изготовления, гарантийный срок.

Таким образом, суд приходит к выводу, что по своему характеру срезанная бирка не является фабричным ярлыком, отсутствие которого влияло бы товарный вид изделия, и в этой части суд не принимает заключение эксперта № Союза «Новосибирская городская торгово-промышленная палата» и ответ на вопрос Новосибирской торгово-промышленной палаты.

При этом суд учитывает, что к исследованию представлялись фотографии срезанного ярлыка, информация содержащая на данном ярлыке, экспертами не исследовалась.

Кроме того, из буквального толкования статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» следует, что должны быть сохранены фабричные ярлыки, пломбы. Закон не предусматривает,что они должны быть сохранены непосредственно на товаре.

Не предусматривает Закон «О защите прав потребителей»и способы крепления фабричных ярлыков на товаре.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Случайно перевёл деньги сбербанк онлайн другому человеку он не хочет вернуть подавал заявление в полицию ответа нет что мне делать?
Случайно перевёл деньги сбербанк онлайн другому человеку он не хочет вернуть подавал заявление в полицию ответа нет что мне делать?
, вопрос №4149846, Андрей Вильдяев, г. Уфа
Трудовое право
Здравствуйте, подскажите как мне поступить, начальник хочет якобы закрыть мою должность и заставляет меня
Здравствуйте, подскажите как мне поступить, начальник хочет якобы закрыть мою должность и заставляет меня уволится , но официально нет документа что этой должности не будет , могу ли я отработать две недели по этой якобы закрытой должности перед увольнением ? Оформлена официально ! Чтобы было понятнее я руководитель отдела контакт центра , официально , сегодня начальник сказал что хочет эту должность убрать и заставляет меня уволится , как мне быть ?
, вопрос №4149965, Ева, г. Москва
1100 ₽
Автомобильное право
4 Можете проверить документы, договор, выписки, которые предоставил продавец?
Здравствуйте! Хочу купить квартиру для жилья, первый раз в жизни буду приобретать недвижимость. 1) Изучил информацию в интернете. Существует "Титульное страхование" на случай если после продажи сделку признаю незаконной. Например если продавец психически нездоров, или если не были выделены доли детям при покупке когда-то за материнский капитал. Но оказывается "Титульное страхование" делают обязательно только при покупке в ипотеку. И только редкие страховые компании делают страхование титула при покупке за собственные средства. Я собираюсь покупать как бы за свои собственные средства, через счет аккредитив. Но в моём маленьком городе не могу найти страховую которая бы делал страхование титула. Можно ли в договоре купли-продажи квартиры прописать пункты о том, что в случае признания договора не действительным то продавец обязуется вернуть деньги за квартиру? Или прописать в договоре, что продавец подтверждает, что он дееспособный, на учете не стоит, что материнский капитал не использовался, что иных лиц претендующих на квартиру нет и т.д. Или это не имеет смысла ведь сам договор и признают незаконным? 2) Несет ли какую-то ответственность риэлторское агентство при получении у них услуги СОПРОВОЖДЕНИЕ? Имеет ли смысл у них покупать эту услугу? 3) Какой порядок покупки квартиры через счет аккредитив? - встречаются продавец и покупатель и подписывают договор; - продавец и покупатель идут в банк открывать счет аккредитив; - после этого продавец и покупатель идут в МФЦ, и там они отдают документы, договор, чтобы на покупателя перешло право собственности? А какие документы они отдают? Что там надо делать? - после этого я как покупатель получу какую-то бумагу о праве собственности? - и уже после покупатель и продавец идут в банк, показывают, что право собственности перешло покупателю и продавец получает деньги? 4) Можете проверить документы, договор, выписки, которые предоставил продавец? Сколько будет стоить?
, вопрос №4149441, Андрей Козлов, г. Хабаровск
586 ₽
Вопрос отозван
Административное право
Что я могу просить подав соответвующую жалобу
Какой закон нарушило Авито? на мое объявление на сайте авито мне написал потенциальный покупатель. Он ничего не купил .Но ему не понравилось мое общение и он написал отзыв "не объясняет толком ничего,странный продавец" Слова странный продавец мне показались оскорблением , и указывает на негативную оценку. Я обжаловал отзыв там же на авито, но авито отказалось удалять отзыв . Указало, что это субъективное мнение покупателя. Тогда я решил оставить отзыв в отношении этого же покупателя на его товар(покупатель мне вообще не ответил). Но авито отказалось его размещать со ссылками, на то, что я ничего не покупал у этого продавца. Все мои жалобы о предвзятом отношении и противоречиях и т.д. ни к чему не привели. В итоге я выяснил, что есть регламент сайта авито, по которому они обязаны были разместить мой отзыв. А отзыв того покупателя нет, потому что он носит оскорбительный характер. И если вопрос про оскорбление носит субъективный характер, то опубликовать мой отзыв они обязаны были. В правилах авито написано "Покупатель может оставить отзыв не только после заключения сделки, но и в том случае, если она не состоялась. Отзыв включает оценку — от 1 до 5 баллов — и комментарий. Можно рассказать, как быстро продавец выходил на связь, вовремя ли приехал на встречу, соответствовал ли товар описанию." Сейчас моя цель убрать отзыв и наказать авито. Авито нарушил собственный регламент. Это однозначно. Обращаться в суд я сейчас не хочу. Хочу обратиться в административном порядке. Вопрос: какую норму закона (конкретно статья, пункт и т.д)нарушило авито? и в какой орган я могу обжаловать действие авито, в том числе чтобы обязать их удалить отзыв. Что я могу просить подав соответвующую жалобу
, вопрос №4148548, Сергей, г. Новосибирск
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Никто не следит за качеством, нарушается ли армирование перекрытий, проемы не укрепляются, а также не
Добрый день. В нашем доме проводится капремонт системы отопления. 9-этажка с шатровыми плитами перекрытия. Стояк выносится из стен, для этого сверлят отверстия в потолке и полу. Работы проводят неквалифицированные мигранты, неговорящие по-русски без присмотра специалистов. Никто не следит за качеством, нарушается ли армирование перекрытий, проемы не укрепляются, а также не составляется акт осмотра помещения (а у меня сделан капремонт в квартире) и причиненный ущерб, неговоря уже о том, что по квартире ходит без присмотра толпа мигрантов, одновременно человек 15, за которыми , опять же, никто не смотрит. Информации о расчете вреда перекрытиям никто не дает, звукоизоляция нарушается, из соседних сдающихся квартир поползут клопы и тараканы. На вопрос по квалификации работников был получен от ответственного ответ: "За деньги и я все сделаю качественно, а эти работники работают за металлолом". Тендер на сто миллионов - ремонт на копейки. Как грамотно обратиться в прокуратуру о проверке допустимости такого ремонта, обязать привлечь квалифицированных строителей и сантехников, а не непонятную фирму,которая выиграла тендер с среднесписочной численностью 2 человека
, вопрос №4147540, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 28.10.2023