8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, купил товар, картридж для принтера, распечатав порвал упаковку, при установке понял что картридж не подходит, товар возвращать откзываются из за упаковки

Здравствуйте, купил товар, картридж для принтера, распечатав порвал упаковку, при установке понял что картридж не подходит, товар возвращать откзываются из за упаковки

, Матвей, Луганск
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.3

Добрый день.

Продавец не вправе отказать вам в праве на обмен товара надлежащего качества по тому мотиву, что была повреждена упаковка товара, в силу следующего. 

Так, в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Как видно из приведенной нормы, потребитель вправе обменять непродовольственный товар на иной товар, в случае, если товар не подошел потребителю по каким-либо обстоятельствам, что имеет место в вашем случае.

И только в том случае, если требуемого товара нет в наличии у продавца, вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств (п. 2 ст. 25 ЗПП).

Основным требованием к возвращаемому товару, является требование о сохранении товарного вида последнего. Сохранение товарного вида означает, что на самом товаре нет следов его эксплуатации. При этом, целостность упаковки товара, не является признаком товарного вида, и, следовательно, нарушение целостности упаковки, не может служить основанием для отказа в реализации таких прав.

Как следует из абз. 2 п. 1 ст. 25 ЗПП обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

Как видно из приведенной нормы, про упаковку речи не идет. 

Такая позиция подтверждается и действующей судебной практикой.

Так, в одном из дел суд указал, что согласно ГОСТу 17527-86 «Упаковка. Термины и определения» под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения. Потребитель должен иметь возможность сверить товар на соответствие условиям договора (ст.484 ГК), а также вправе удостовериться, что товар подходит ему по цвету фасону размеру и комплектации (ст.25 Закона «О защите прав потребителей»), и упаковка товара не должна являться препятствием в реализации данных прав потребителем. Если реализация этих прав и обязанностей не возможна без повреждения упаковки, то такую упаковку разумно не признавать частью товарного вида.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание все вышеизложенное, повреждение упаковки не является препятствием для заявления потребителем требований о замене товара, на основании ст. 25 ЗПП. Из этого следует, что отказ продавца в вашем случае, по вышеуказанному мотиву, является не правомерным.

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Матвей!

Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше. 

Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.

Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке. 

В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств. 

Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.

Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Какой закон обязывает работодателя выплатить мне мою зп?
Устроилась в школу по ТК РФ, первый месяц испытательный срок с зп 1350 рублей за смену. Зп на испытательном сроке меньше, чем после прохождения испытательного сроке. 5 дней онлайн обучение. 3 смены с тренером. Далее 2 смены, которые я отработала и поняла, что мне не подходит данная работа. Написала заявление по собственному желанию, отправила руководству. Так как я была на испытательном сроке, я могла отработать 3 смены. Работодатель попросил меня задержаться на 2 недели, пока он найдет нового педагога. Я согласилась. Таким образом, после своего увольнения я отработала еще 6 смен. Отработала хорошо, замечаний не было. В день увольнения мне не поступила зп. Месяц прошу работателя перечислить мою зп. Работодатель ссылается на отсутствие ответа от бухгалтерии и налоговой, и обещает выплатить зп. Получилось выпросить у работодателя часть зп, она мне была отправлена не бухгалтерией, а через посторонний номер. Ещё часть от зп мне обещали выплатить, однако этого не произошло после последнего моего обращения к работодателю. А деньги за мои смены, отработанные с тренером выплачивать не собираются. Вопросы: 1. Должны ли мне оплатить 3 смены, которые я провела с тренером? 2. Какой закон обязывает работодателя выплатить мне мою зп?
, вопрос №4137575, Диана, г. Москва
Защита прав потребителей
Заправила в наволочки но через 30 минут поняла что она для меня не походит очень жесткая.через два дня пошла в
Купила в магазине две подушки. Заправила в наволочки но через 30 минут поняла что она для меня не походит очень жесткая.через два дня пошла в магазин с просьбой вернуть деньги за товар.продавец отказал мотивируя тем что на подушке спали.все ярлыки упаковка в сохранности. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4137270, Светлана, г. Уфа
Защита прав потребителей
Я купил три стабилизатора напряжения с двойным запасом мощности по заявленным характеристикам
Здравствуйте. Я купил три стабилизатора напряжения с двойным запасом мощности по заявленным характеристикам. Однако, все три не работают стабильно и отключаются по перегреву. Обращаюсь к продавцу, но он говорит что надо смотреть, искать любве другие причины, но только не несоответствие товара заявленным характеристикам. Стабилизаторы подключены штатно, сечение проводов имеет полуторный запас мощности. Я хочу вернуть товар, но продавец сопроттвляется. Покупал дистанционно с доставкой транспортной компанией. Что делать?
, вопрос №4137267, Марат, г. Москва
Защита прав потребителей
И стоимость за услугу которая не была оказана?
Добрый день. Такой вопрос: Купили в магазине М.Видео часы, как подарок, купили их в рассрочку, после того как подарили оказалось, что они не могут подключаться к марке телефона айфон. При покупке часов, была обязательна услуга от магазина: установка броне стекла на часы и телефон, на часы стекло установили, а на телефон еще нет. Можно ли вернуть данные часы в магазин? и стоимость за услугу которая не была оказана?
, вопрос №4137036, Эсмиральда, г. Курск
Все
Здравствуйте Человеку 19 лет искал подработку в авито
Здравствуйте! Человеку 19 лет , искал подработку в ,, авито ,, откликнулись к нему с предложением поработать ,, выездным менеджером ,, . Грамотно поставив речь, промывая мозги, он согласился , проработал один день, в общем сумма составила около 420 тысяч. В конце дня понял что это за контора и оборвал с ними все связи , напрямую сказав что он не собирается работать больше там и понял что это за ,, работа,,. Они ему понакидали всяческих угроз но на них не реагировал и заблокировал их. Позже через 2 дня его повязали, постарожив у дома. Держали его в отделении целый день, расспрашивали, было записано видео-раскаяние где признается что его обманом втащили в это дело и сам он не хотел кого то обманывать, пришел к вечеру домой измученный , не мог сказать и слова внятно , по предварительным данным эти работодатели были телефонными мошенниками с Украины . Очень переживаем за него , говорят что пока что подозреваемый, но уголовной грозят . Что делать ,мы уже не знаем что будет в дальнейшем . Хотелось бы совета , те суд будет через месяц
, вопрос №4136545, Анастасия, г. Старый Оскол
Дата обновления страницы 27.10.2023