8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие то пятна зелёные были на изображении

Здравствуйте! Хочу обратиться к вам с помощью. Дело в том, что мною был приобретён Зеркало-Видеорегистратор DVR Neoline- Tech x 27. В ходе эксплуатации плохо снимала камера. Какие то пятна зелёные были на изображении. После у нас отказал GPS датчик. Зеркало его и так через раз видела, так после она его и вообще перестала видеть. Я обратилась в магазин М Видео, где я покупала регистратор, сделали мне там ремонт по гарантии. Но мне по моему запросу сделали не качественный ремонт. Камеру заменили, она стала снимать хуже. GPS как не работал, так и не работает. Требую возврат денег у магазина, на что мне говорят, что этот товар входит в категорию сложных товаров. Но! В Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. Нет видеорегистратора в категории сложных. По сути дела, мне должны вернуть деньги. На что магазин отказывается делать возврат. Что делать?.

Показать полностью
, Елена Чернова, г. Воронеж
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.5

Здравствуйте, Елена!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). В данном случае можно говорить о наличии у товара существенных недостатков (которые проявляются повторно после ремонта), поэтому требование о возврате денег можно заявлять в любое время. Споры решаются в судебном порядке.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Кредитование
Подпортиться ли кредитная история и будут ли какие то проблемы в дальнейшем?
Здравствуйте,хотел узнать на счет яндекс сплита. Мои знакомые оформляют через других людей покупки,используя этот сплит. (сплит-типо рассрочки от яндекса) Они это делают через карты этих же людей через чей аккаунт покупают. Но ведь как яндекс может давать такую рассрочку кому попало,даже если ребенку 12 лет. Какие могут быть последствия? подпортиться ли кредитная история и будут ли какие то проблемы в дальнейшем?
, вопрос №4134679, вася, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я еще какие то компенсации требовать?
Добрый день. Покупал 2 шкафа через Озон 19 декабря 2023г. Пришли шкафы в январе . При сборке выяснилось , что невозможно отрегулировать двери из-за кривых боковых стенок на 2х шкафах. Отдел сервиса 2 раза направлял мастеров для подтверждения этой ситуации . В итоге согласовали замену стенок, которые должны были привезти и заменить 5 мая 2024г. 3 мая я звонил, доставку подтвердили, а 4го мая пришло смс, что доставки не будет. В итоге написал претензию с требовнием вернуть деньги или полностью заменить товар. согласовали возврат. Могу ли я еще какие то компенсации требовать? 5 месяцев не мог пользоваться шкафами, т.к. двери у них не открывались.
, вопрос №4134237, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Автомобильное право
На экзамене при повороте налево я проезжаю на зелёный свет светофора и останавливаюсь на пешеходном
На экзамене при повороте налево я проезжаю на зелёный свет светофора и останавливаюсь на пешеходном переходе без разметки перед машиной, которая тоже хочет повернуть, чтобы пропустить встречные автомобили, загорается жёлтый свет светофора, я заканчиваю монёвр на жёлтый мне сказали что экзамен не сдан, потому что я начал движение на запрещающий свет светофора, хотя я проехал стоп линию, хотя абсолютно никакой разметки на дороге нет, прав ли инспектор. Сам перекрёсток кривой формы и без разметки сложно определить границу пешеходного перехода.
, вопрос №4133853, Илья, г. Калуга
Семейное право
Имею ли я права при разводе на какую-то часть?
Здравствуйте. Мой муж оформил на себя квартиру в ипотеку . На момент покупки квартиры мы были в браке . Так же в этой квартире выделены доли двоим несовершеннолетним детям . Вопрос : при разводе как будет делиться данная квартира ? Если я , как супруга , по договору купли / продажи не прохожу , как созаемщик . Имею ли я права при разводе на какую-то часть ?
, вопрос №4133087, Инна, г. Ангарск
Дата обновления страницы 07.10.2023