8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Вопрос: я могу подать на сдэк в суд, чтобы они мне покрыли ущерб?

Был отправлен фен в Израиль для починки (так как в России его не могли починить) Фен дошел до Израиля сказали платить налог на таможне (так как кто то из сдэк не корректно заполнял документ, (ранее мной уже был оплачен налог)). Пока это все выяснялось, посылку направили обратно в Россию. Посылка дошла до Германии и позвонили из сдэк и предложили три варианта: отправка в Россию, отправка обратно в Израиль или утилизация. Я выбрала вариант в Россию. Потом звонят и говорят, что из за платежных систем сдэк не может оплатить доставку (так как у нас платежная система мир и в Германии она не работает. Сейчас фен в Германии и вообще не понятно, что с ним будет так как мне говорят только ждать. И естественно за все доп перевозки которые произошли платить должна я, сдэк это не хочет покрывать. Вопрос: я могу подать на сдэк в суд, чтобы они мне покрыли ущерб?

Показать полностью
, Анастасия, г. Иркутск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

И естественно за все доп перевозки которые произошли платить должна я, сдэк это не хочет покрывать. Вопрос: я могу подать на сдэк в суд, чтобы они мне покрыли ущерб?

 Да, Вы вправе обратиться в суд с требованием о возмещении причиненного Вам ущерба.

Все указанные Вами расходы, которые могут иметь место в данном случае, по смыслу ст. 15 ГК РФ относятся к Вашим убыткам.

Фактически Вам оказаны экспедиторские услуги не надлежащего качества, выразившиеся в том, что 

сказали платить налог на таможне (так как кто то из сдэк не корректно заполнял документ

 Но тут для целей взыскания причиненных Вам убытков нужно понимать — чем именно подтверждена данная ошибка?

У Вас есть доказательства неправильного оформления СДЭК документов, которые привели к такой ошибке? 

0
0
0
0

При обосновании своих требований о взыскании убытков следует исходить из следующего.

По общему правилу, сформулированному ст. 801 ГК РФ 

В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

И тут нужно смотреть на условия Вашего договора в той части на кого возлагается обязанность по оформлению и заполнению всех необходимых документов для доставки груза к месту его назначения (в Израиль).

В случае, если такая обязанность была возложена на СДЭК — то именно он несет риск неблагоприятных последствий отклонения от принятия груза в месте его доставки по причине несоблюдения правил таможенного оформления, заполнения необходимых документов и/или оплаты налога (иных пошлин).

В этом случае, речь идет о нарушении с их стороны требований к качеству оказываемых услуг.

Последние определяются «ГОСТ Р 52298-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст)

в силу которого

3.1. Транспортно-экспедиторские услуги, оказываемые клиенту экспедитором, подразделяют на:
— платежно-финансовые услуги;
— таможенное оформление грузов и транспортных средств;
— экспедиторское сопровождение;

Где 

3.1.9. К услугам по таможенному оформлению грузов и транспортных средств относят:
— декларирование грузов в таможенных органах;
— консультации грузоотправителя и грузополучателя по вопросам, связанным с декларированием груза и иного имущества;
— оформление таможенной декларации (ТД) и сопутствующих документов на отправляемый (прибывший) груз;
— выполнение платежей по таможенным сборам.

Все оказываемые СДЭК услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

Услуги, оказываемые экспедитором, должны учитывать интересы потребителя, мировой опыт и соответствовать таким требованиям, как точность и своевременность исполнения.

Отступление от данных требований свидетельствует о нарушение требований к качеству оказываемых услуг.

За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 ГК РФ.

В ст. 393 ГК РФ прямо указано, что 

1. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
2. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.

С учетом данного обстоятельства, как уже сказал — что Вы вправе требовать возмещения в судебном порядке всех понесенных Вами расходов в качестве причиненных Вам убытков.

Тут нужно учитывать два момента.

Во-первых, для обращения в суд предполагается соблюдение обязательного претензионного порядка, на что указано в ст. 12 ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»

4. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии.

Таким образом, до подачи иска Вы обязательно подаете претензию и только при отказе в ее удовлетворении или пропуске срока ее рассмотрения — можете обращаться в суд.

Во-вторых, ст. 9 названного закона предусмотрено, что 

2. За нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

Т.е. дополнительно к возмещению убытков Вы можете требовать взыскание неустойки в указанном размере за нарушение срока исполнения обязательства по доставки груза в пункт назначения. 

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Иркутск
А можно пожалуйста расписать пошаговую инструкцию как действовать и какие документы нужны?
Похожие вопросы
Гражданское право
Какой документ и с каким текстом я могу подать через Электронное правосудие, что бы суд перенес заседание?
Истец подал заявление о взыскании судебных расходов по гражданскому делу. Какой документ и с каким текстом я могу подать через Электронное правосудие, что бы суд перенес заседание?
, вопрос №4135120, Михаил, г. Красноярск
700 ₽
Семейное право
Как можно попросить Российский суд чтобы Казахстанский суд признал решение и направил его к казахским приставам?
Добрый день. Российский суд взыскал алименты с гражданина России, который живет постоянно в Казахстане. Как можно попросить Российский суд чтобы Казахстанский суд признал решение и направил его к казахским приставам?
, вопрос №4134427, Лада, г. Екатеринбург
Взыскание задолженности
И если подам в суд, на чью сторону он встанет?
Здравствуйте! Купила диван в мебельной компании. Сначала не обратила внимания на запах, подумала, что так пахнет диван, потому что он новый. Выветрится. На второй день почувствовала уже более резкий химический запах. На третий день обратилась в службу сервиса с этой жалобой. Сказали проветривайте комнату. Но запах не только не уменьшался, а ещё и усиливался. В срок до 14 дней подала заявку на возврат дивана. Служба сервиса согласилась забрать его, но за мой счёт. (Доставка, подъем, спуск и ещё одна доставка). Полагая, что из ДСП выделяется формальдегид, подала заявку в Роспотребнадзор на экспертизу. Её провели, результат 0,059, что превышает среднесуточную (0,01) в 5,9 раза. Написала претензию в службу сервиса с приложением протокола от Роспотребнадзора. Но ответ тот же, это не производственный брак, поэтому готовы забрать, но за ваш счёт. По закону о защите прав потребителя производитель обязан забрать некачественный товар, являющийся небезопасным за свой счёт. И вернуть мн не только стоимость товара, но и все понесенные расходы. Права ли я? И если подам в суд, на чью сторону он встанет?
, вопрос №4133433, Ольга, г. Москва
Семейное право
Я Лапина Светлана мне 23 года подала на сертификат по жилью дети сироты У меня есть маленький ребенок Они мне отказали могу ли я подать в суд?
Я Лапина Светлана мне 23 года подала на сертификат по жилью дети сироты У меня есть маленький ребенок Они мне отказали могу ли я подать в суд?
, вопрос №4133364, Svetlana Lapina, г. Москва
Банкротство
В связи с этим и вопрос могли ли они подать заявление в арбитражный суд о моем банкротстве без моей доверенности чтобы они могли вести это дело
Я прохожу дело о банкротстве, заключил с юридической компанией, которая будет вести мое дело. Уже прошло несколько месяцев и на мой вопрос где поданное заявление в арбитражный суд, они говорят что все уже отправили, однако никаких доказательств этого мне они не предоставляют. Они вообще у меня даже доверенности не брали. В связи с этим и вопрос могли ли они подать заявление в арбитражный суд о моем банкротстве без моей доверенности чтобы они могли вести это дело. То есть мне это надо знать расторгать ли мне с этой юр компанией договор и требовать возврат средств, которые уже уплачены или нет ии так они действительно могли сделать?
, вопрос №4133097, Олег, г. Москва
Дата обновления страницы 07.09.2023