Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Надо ли брать согласие клиента на смс-рассылку?
О персональных данных.
Оказываем услуги клиентами. Все начинается с заявки на услугу. В процессе оформления заявки берем со всех клиентов согласия на обработку персональных данных (цель - оказание услуги или возможность рассмотрения заявки на оказание услуги) в том числе и номера телефона. Теперь встала задача оформить смс-информирование об одобрении / отказе заявки на услугу.
1. Надо ли оформлять еще одно согласие на обработку номера телефона с целью информирования о решении об оказания услуги?
2. Надо ли брать согласие клиента на смс-рассылку?
Добрый день.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»
персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)
Телефонный номер относится к персональным данным. Соответственно, если вы
берем со всех клиентов согласия на обработку персональных данных в том числе и номера телефона
единожды, то повторно на следующих этапах его брать не нужно.
Надо ли брать согласие клиента на смс-рассылку?
В вашем конкретном случае действия под статью 14.13 КОАП РФ не подпадают, поскольку вы ничего не рекламируете, а информируете о результатах рассмотрения заявки.
Однако в данном аспекте есть смысл рассмотреть факт доставки юридически значимого сообщения.
Здравствуйте.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»,
Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
Таким образом, если Вы уже брали согласие на обработку перс. данных, касательно телефона, то именно на обработку телефона повторное согласие не требуется.
Если же в согласии на обработку перс. данных не указано согласие клиента с конкретной целью обработки таких перс. данных — СМС рассылку с целью информирования о решении об оказания услуги, то такое согласие необходимо получить, иначе Вы будете использовать персональные данные, несовместимые с целями сбора персональных данных, на которые клиент не давал согласия.
В целом — можете получить согласие на смс-информирование, лишним не будет.
В таком случае при получении смс-уведомления оснований для оспаривания надлежащего извещения о предварительном одобрении не будет иметься.
Так, положениями пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ установлено, что
Вот от этих споров вы обезопасите себя, отобрав согласие от клиента.
В противном случае, клиент может пояснить, что данный номер телефона ему не принадлежит (часто оформляется на друзей, родственников и тд). И придется каким-то другим образом доказывать получение именно клиентом вашего сообщения.