Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Через 2 дня дилимобиль прислал ему уже сумму за ремень машины ссылаясь на то что предыдущий пользователь
Добрый день! Ситуация такая сын взял каршеринг о фотографировал при испрльзовани , потом завершил поездку и отфотографировал по окончанию . Через 2 дня дилимобиль прислал ему уже сумму за ремень машины ссылаясь на то что предыдущий пользователь обнаружил повреждения на машине , на вопрос что было с машиной после завершения поездки 2,5 часа ответить они мне так и не смогли , по экспертизе документы тоже не предоставили на вопрос откуда взялась эта сумма как быть в такой ситуации если фотографии по завершению поездки были сделаны и они их получили , но решили что это не правильные фотографии и поэтому он виноват ????
- IMG-20230822-WA0002.jpg
- IMG-20230822-WA0000.jpg
- IMG-20230822-WA0001.jpg
- IMG-20230822-WA0003.jpg
- IMG-20230822-WA0005.jpg
В первую очередь, необходимо ознакомиться с условиями договора краткосрочной аренды.
Обычно каршеринги прописывают в договоре условие о том, что арендатор обязан проверить состояние автомобиля перед началом поездки, зафиксировать недостатки и прикрепить доказательства в виде фото/видео, если они были обнаружены. Аналогичный отчет (фото/видео) также делается по завершению поездки.
Если Вам предъявлен необоснованный, по Вашему мнению, штраф за причинение ущерба арендованному автомобилю, следует обязательно письменно направить арендодателю отказ в удовлетворении заявленного требования с указанием на то, что требование является необоснованным, и что вина арендатора в причинении вреда автомобилю не доказана, т.к. никаких подтверждающих документов, сведений, фото, видеоматериалов и других доказательств, свидетельствующих о том, что ущерб автомобилю был причинен арендатором, представлено не было.
Т.к. одной стороной договора каршеринга (краткосрочной аренды автомобиля) является гражданин, а на стороне арендодателя выступает юр.лицо, занимающееся данной деятельностью с целью поручения прибыли, на взаимоотношения сторон по такому договору распространяется действие Закона РФ «О защите прав потребителей».
В п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» даны следующие разъяснения по вопросу распределения бремени доказывания по спорным ситуациям с потребителями:
При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Т.е. бремя доказывания в данном случае лежит на арендодателе, а не на арендаторе (гражданине). Именно арендодатель обязан доказать при предъявлении к арендатору-гражданину требований о возмещении ущерба, причиненного арендованному автомобилю, что ущерб причинен данным гражданином-арендатором, что между причиненным ущербом и действиями арендатора имеется причинно-следственная связь, что в действиях арендатора, повлекших причинение ущерба, имеется вина арендатора, а также сам размер причиненного ущерба должен быть обоснован подтверждающими документами.
При этом условие договора с каршерингом, закрепляющее обязанность потребителя доказать свою невиновность за причиненный ущерб автомобилю, а также обязательство потребителя по выплате штрафа за ущерб в случае недоказанности данных обстоятельств, ущемляет предусмотренные Законом о защите прав потребителя права потребителя (арендатора) и является незаконным на основании ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона «О Защите прав потребителей»
Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами РФ, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя,ничтожны.
Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.
Если фотографий внутри салона нет, то вот в таком случаи они правомерно могут требовать от Вас возмещения убытков на основании
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
Вы вправе отказать от претензий и вот в таком случаи вопрос с доказательствами причиненного вреда будет решать уже суд.