Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И может ли Роспотребнадзор мое обращение в такой ситуации завернуть?
Здравствуйте
21 июля на Озоне был заказан дисплей для смартфона. 26 июля получен и установлен в смартфон. 14 августа дисплей перестал работать, не показывает картинку. Поломка не механическая, физически дисплей абсолютно целый. Гарантийный срок на товар указан на его странице - 1 месяц. 15 августа оформлена заявка на возврат с демонстрацией неработоспособности дисплея, его физической целостности и полным описанием проблемы, которая была отклонена по причине отсутствия акта о неремонтопригодности на основании того, что данный вид товара является технически сложным. В чате службы поддержки дали адрес сервисного центра, где мне этот акт должны составить. Вот только в сервисном центре составить акт отказались и сказали, что никогда для данного вида товара никаких актов не составляли. Логично, ведь согласно постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" дисплей не является технически сложным товаром, и, соответственно, никаких актов для возврата не требует. Пишу им об этом в чат, угрожаю обращением в Роспотребнадзор, но там попугай твердит - давайте акт о неремонтопригодности, без него не возьмем.
Меня беспокоит тот момент, что гарантийный срок заканчивается уже через неделю с небольшим, а срок рассмотрения обращения в Роспотребнадзор составляет месяц. Если гарантийный срок закончится раньше, чем обращение будет рассмотрено и удовлетворено, смогу ли я получить возврат? Какие вообще средства воздействия на маркетплейс есть у Роспотребнадзора и как он обычно действует в таких ситуациях? Сколько времени все это занимает? И может ли Роспотребнадзор мое обращение в такой ситуации завернуть? Что делать в таком случае?
Заранее благодарю за ответ
- Новый точечный рисунок.bmp
Здравствуйте, Роман!
Напишите претензию с указанием своих требований.
Если права потребителя нарушены в связи с тем, что продан некачественный товар потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке.
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар, о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.