8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Договора нету, только онлайн бронирование и онлайн оплата

Здравствуйте. Я забронировала номер в мае на август. Приехав в гостевой дом заболел ребёнок на 2й день и мы решили уехать, хозяйка отказала в возврате оставшейся суммы. Договора нету, только онлайн бронирование и онлайн оплата. Имеет ли она на это право?

, Ралия, г. Ростов-на-Дону
Инна Руденко
Инна Руденко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Ралия!

Договор между гостем и отелем можно заключить тремя способами. В Вашем случаи это конклюдентные действия.

Это любые действия, направленные на приобретение услуги. В Вашей ситуации — это и оплата, и заезд. Договор будет считаться заключенным в момент подтверждения бронирования либо заезда.

Отношения между постояльцем и гостиницей подпадают под действие Закона о защите прав потребителей 07.02.1992 года № 2300-1 и Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в полном объеме после их оказания потребителю.

С согласия потребителя (заказчика) оплата гостиничных услуг может быть произведена при заключении договора в полном объеме или частично.

При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности, где указывается вид услуги и её стоимость (п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359).

Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом.

Также необходимо учитывать, что соглашение о неустойке (штрафе) должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства (п. 1 ст. 331 ГК РФ).

В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или не заезда потребителя до расчетного часа при гарантированном бронировании с него (заказчика услуги) взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки.

В соответствии с п. 32 Правил предоставления гостиничных услуг и ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

В связи с тем, что у вас случилась не предвиденная ситуация (заболел ребенок), в таких случаях законодательством предусмотрена возможность обращения граждан к исполнителю услуг с предложением об изменении или о расторжении договоров в соответствии со ст. 451 ГК РФ.

Согласно ст. 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

При не достижении сторонами соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении договор может быть расторгнут, либо изменен судом, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования.

По общему правилу п. 4 ст. 453 ГК РФ в случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения, если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.

Иными словами, исполнитель, не исполнивший свои обязательства, обязан вернуть, полученные от потребителя денежные средства.

Рекомендую написать Исполнителю гостиничных услуг претензию с требованием вернуть денежные средства. Претензия может быть направлена по средствам почтового отправления через любого оператора связи (заказным письмом с уведомлением и описью вложения) или передана лично представителю Исполнителю гостиничных услуг с отметкой о вручении на втором экземпляре, который остается у Вас (Потребителя) и/или обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

Если Вам необходима помощь в составлении документов, Вы можете обратиться ко мне в чат. В чате услуги оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Родственник дядя имел доступ в мой онлайн банк и не договариваясь
Родственник (дядя) имел доступ в мой онлайн банк, и не договариваясь и не предупреждая меня, оформил кредит на моё имя через приложение. Возможно ли присечь это, и хватит ли докозательств, если он смс обещает выплатить это?
, вопрос №4149122, Егор, г. Пермь
Защита прав потребителей
Оплату произвели 50 % в январе и 50 % в мае т.к тур был забронирован на май, турагент просил производить оплату
В январе купили тур на 4 человека в Турцию, с турагенством обговориои ,что номер долден быть обязательно с двумя комнатами ,сами мы с Благовещенска но вылет только с Москвы поэтому дополнительно купили билеты Благовещенск Москва и обратно ! Оплату произвели 50 % в январе и 50 % в мае т.к тур был забронирован на май ,турагент просил производить оплату онлайн (мы так и лелали ) в общей сложности 420 т.р ,тур агент нам не дал договор и ваучер ! Вобщем вылет должен быть 25 мая до Москвы и с Москвы до Анталии в ночь с 25 на 26 мая ! По прилету в Москву тур агент нам так и не отправил документы, в итоге мы вылетили только через 3 дня ! По прибыттю в отель оказалось, что номер забронирован однокомнатный ! Агент на наши вопросы не отвечает ! Количество дней в отеле осталось таким как и договаривались ! По прилету турагент готов нам вернуть только разницу в стоимости номеров ! Ноооо... не туроператор ,не отель ,а тем более турагент информацию о стоимости номеров на наши даты не дает ! Как нам быть ?((((
, вопрос №4148592, Катя, г. Москва
800 ₽
Земельное право
Указана одной суммой общая цена доли дома и доли земли в совокупности, нет разбивки на отдельно стоимость доли дома и стоимость доли земли
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Я заключил предварительный договор продажи принадлежащих мне доли земельного участка и доли жилого дома. Покупатель осмотрел и землю и дом и внес задаток, который в предварительном договоре указан именно как задаток, после чего и заключили предварительный договор. Теперь покупатель прислал мне претензию-требование о расторжении предварительного договора и возврате ему задатка, так как по его мнению основной договор купли-продажи не может быть заключен, так как в предварительном договоре указана только общая цена сделки, т.е. указана одной суммой общая цена доли дома и доли земли в совокупности, нет разбивки на отдельно стоимость доли дома и стоимость доли земли. Все остальные условия предварительного договора мною выполнены. Подскажите пожалуйста, является ли такая ситуация с ценой основанием для требований покупателя о расторжении предварительного договора и возврате ему задатка? Причем задаток он просит вернуть в том размере, в котором и дал. А не в двойном. Заранее благодарю !!!
, вопрос №4147363, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 11.08.2023