8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть мне в этой ситуации и что делать

Добрый вечер! Приобрела беспроводной пылесос через сбер Мега маркет онлайн феврале 2023, а на сегодняшний день июль 2023 пылесос не втягивает весь мусор и за минуту нагревается и отключается. Обратилась в тех поддержку, на что мне продавец говорит, что сдэком нужно отправить в Москву на диагностику, я живу в Волгограде. По закону грубо 2 месяца я без пылесоса. При том что говорят, что возможен ремонт только. Голосом отказываются связываться, только переписка. Как быть мне в этой ситуации и что делать. Без пылесоса сложно, т.к. у меня трое детей. И отправлять в др. город как то не айс ситуация?

Показать полностью
, Евгения, г. Волгоград
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Евгения!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограммов с целью его возврата, ремонта или замены производится за счет продавца (изготовителя) (п. 2 ст. 13, п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

В случае уклонения продавца (изготовителя) от этой обязанности, потребитель может доставить товар самостоятельно и потребовать возместить расходы, связанные с такой доставкой. Потребителю необходимо подтвердить стоимость доставки соответствующими документами (квитанция, чек, накладная и т.п.).

Продавец обязан возместить потребителю такие расходы только в случае, если товар оказался ненадлежащего качества. 

Потребитель имеет право на получение подменного товара на время ремонта (ст. 20 Закона о защите прав потребителей). На время проведения проверки качества, экспертизы качества подменный товар потребителю не положен.

Требование о подмене следует заявлять продавцу или уполномоченной организации/уполномоченному ИП, после которого подменный товар должен быть предоставлен не позднее 3 дней. Потребитель вправе требовать доставки такого товара за счет того, кому такое требование предъявлено.

Подменный товар должен обладать теми же потребительскими свойствами, которые доводятся до потребителя в момент покупки (как правило, в технических паспортах, инструкциях, маркировках и т. п.).

В случае нарушения срока предоставления подменного товара потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки до дня выдачи товара из ремонта.

Продавец не несет ответственности за непредоставление подменного товара, если:

  • потребитель не требовал его предоставления;
  • требуется подмена товара, указанного в Постановлении Правительства № 2463 от 31.12.2020 (автомобили, мебель, электробритвы, электрофены, электрические машинки для стрижки волос, микроволновки, тостеры, мультиварки, духовые шкафы, электрочайники, ювелирные изделия и т. д.).

Заявление о предоставлении подменного товара советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить такую подмену.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, я продал карту сбербанка по глупости и что делать?
Здравствуйте, я продал карту сбербанка по глупости и что делать? . Карту пластик не вернули сменили номер телефона на карте, карту заблокировал и там остались деньги что теперь делать??
, вопрос №4148836, Иван, г. Москва
Наследство
Что делать или её доля уже распределена на сестру которая оформила её и в реестре она одна?
Здравствуйте! Такая ситуация. Умерла тёща у ней остались дочь и сын. Дочь приняла оформила наследство а брат только написал заявление но не оформлял. Потом брат умер и теперь его долю принимает жена но тоже не оформила свою долю. Прошло уже 10 лет. Жена брата хочет от этой доли отказаться.Что делать или её доля уже распределена на сестру которая оформила её и в реестре она одна?
, вопрос №4148601, Александр, г. Санкт-Петербург
Право собственности
Что мне делать в этой ситуации?
Добрый вечер. У меня хазяйка квартиры забрала паспорт. Мы должны ей за жильё деньги. Что мне делать в этой ситуации?
, вопрос №4148019, Юлия, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте мне 17 лет, через 2 месяца будет 18, сегодня узнал что хотят в 18 лет посадить, я не знаю что делать
Здравствуйте мне 17 лет, через 2 месяца будет 18, сегодня узнал что хотят в 18 лет посадить, я не знаю что делать вообще, и что делать вообще в такие моменты, у меня уже есть 2 уголовки и 3 администрати, ещё на КДН мне помощник прокурора сказал что он сделает все чтобы в 18 лет меня засадить, и сделает это он по щелчку, я не знаю что делать
, вопрос №4147724, Клиент, г. Москва
Автомобильное право
Подскажите пожалуйста, попал в дтп был не трезвый, есть пострадавшие, смертей нет, что делаешь и что мне гразит
Подскажите пожалуйста, попал в дтп был не трезвый, есть пострадавшие, смертей нет, что делаешь и что мне гразит
, вопрос №4147330, Денис, г. Сургут
Дата обновления страницы 19.07.2023