8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оказался плохо работает микрофон (меня не слышат) вернула на 2 день

Добрый день. Купила в салоне билаин смартфон. Оказался плохо работает микрофон (меня не слышат) вернула на 2 день. Мне отказались менять товар и возващать деньги. Отправили в сервесный центор. А я не хочу уже ремонтированный телефор. И это сказали будет не раньше 30 днеи. Осталось без денег и телефона. А я СММ занимаюсь. Потеря еще и заработка. На сколько это законно?

, Лиана, г. Москва
Павел Солнцев
Павел Солнцев
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Лиана!

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков регулируются статьей 18 Закона о защите прав потребителей.
Ссылка на статью: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/?ysclid=lj9wgm512r71578434
Там указано, на что вы вправе рассчитывать, если экспертиза подтвердит, что товар ненадлежащего качества.
Вы можете направить продавцу письменную претензию, изложив ваше требование.
В случае отсутствия ответа или отказа в удовлетворении ваших требований, вы вправе подать в суд исковое заявление о защите прав потребителей.
Если у вас остались вопросы или нужно подготовить документ, то можете написать мне в чат.
Если вас полностью удовлетворил мой ответ, то прошу нажать на плюсик. Спасибо.
С уважением,
Солнцев Павел.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Лиана!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Я плачу алименты на содержание ребенка, бывшая негде не работает и не работала деньги которые я плачу идут не поназначению, куда мне обратиться чтобы поставили ее на контроль?
Я плачу алименты на содержание ребенка,бывшая негде не работает и не работала деньги которые я плачу идут не поназначению,куда мне обратиться чтобы поставили ее на контроль?
, вопрос №4133662, Евгений, г. Ангарск
Семейное право
Я плочу алименты на содержание ребенка, бывшая негде не работает и не работала деньги которые Я плачу идут не поназначению, куда мне обратиться чтобы поставить ее на контроль
Я плочу алименты на содержание ребенка,бывшая негде не работает и не работала деньги которые Я плачу идут не поназначению, куда мне обратиться чтобы поставить ее на контроль
, вопрос №4133651, Евгений, г. Ангарск
Гражданство
Де-факто загружают автобусы мигрантами и полностью останавливают деятельность предприятия, 2 дня простоя, сорванные контракты, штрафные санкции покупателей (сетевые магазины)
Организация (юр. лицо) ведет на своей территории деятельность производственного характера. Использует труд мигрантов (на полностью законных основаниях). Все сотрудники оформлены(договор, патент) полностью уплачиваются все налоги и по сути эти люди ничем не отличаются от работающих россиян. Приезжает УФМС на автобусах (вероятно по ситуации в крокусе) и никого не слушая, не изучая предоставляемые им документы, о том, что люди заняты производственной деятельность, отрыв от производства сулит убытками для предприятия и забирать их нет никаких оснований. Де-факто загружают автобусы мигрантами и полностью останавливают деятельность предприятия, 2 дня простоя, сорванные контракты, штрафные санкции покупателей (сетевые магазины)..... Как считаете, за необоснованный отрыв от производства и приченение своей деятельностью убытков предриятию имеются ли шансы подать на местно отделение ФМС в суд. Заранее спасибо.
, вопрос №4133535, Дмитрий, с. Красково
Дата обновления страницы 07.07.2023