Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензионное письмо и дальше в суд?
Добрый день!
Нужна помощь в решении вопроса с подрядчиком.
В августе 2022 года я заключила договор с подрядчиком на консультационные услуги по запуску кофейни самообслуживания. Срок запуска кофейни и, соответственно, исполнения обязательств подрядчика по договору был обозначен - 01.10.2022.
В перечень обязательств подрядчика входило:
1. Консультирование по вопросам открытия кофейни самообслуживания
2. Поддержка сопровождение, консультирование Заказчика в рамках коммерческой деятельности по открытию кофейни самообслуживания, осуществляется путем проведения для Заказчика, в период действия настоящего Договора, индивидуальных и/или групповых консультаций, в том числе по телефонной связи и электронной почте, семинаров/вебинаров и не сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании.
3. Составление сметы на запуск кофейни самообслуживания и согласование сметы с заказчиком 4. Подбор подрядчика и переговоры с ним для изготовления стойки кофейни: 5. Предоставление чертежей для изготовления стойки: 6. Подбор поставщиков кофемашины для кофейни самообслуживания. Проведение переговоров. 7. Подбор поставщиков сырья и расходников, помощь в проведении первоначального закупа сырья.
8. Подбор устройства приема платежей и телеметрии, предоставление поставщика для закупки.
9. Настройка и отладка кофейни, меню, устройства приема платежей. 10. Предоставление инструкций и руководство по запуску и работе кофейни самообслуживания.
11. Проведение тестового запуска кофейни.
12. Открытие ИП заказчику 13. Подбор не менее 2 мест аренды для размещения кофейни.
На сегодняшний день кофейня все еще не запущена по причине того, что подрядчик не смог найти добросовестного изготовителя стойки кофейни, выполнить п.4. и как следствие п.9, п.10 и п.11.
Сумму за услуги консультанта, прописанные в договоре, я перечисляла подрядчику напрямую с карты на карту, какие-то платежи через СБП (например, за материалы для стойки кофейни).
Так же по вине подрядчика было несвоевременно открыто ИП, до того, как была готова стойка, в результате чего ФНС уже начислила налог в размере 15 тыс. (поскольку не было расходов, его нельзя было уменьшить).
Как итог: кофейня не запущена, я не получала прибыль в течение всего этого времени, начислен налог (опять же убытки). Подрядчик считает, что я могу потребовать назад только деньги за физические элементы (стойка, расходники итп), а свои услуги он не выполнил лишь в части изготовления стойки и запуска кофейни.
Вопросы:
1. Какие убытки я могу возместить за счет подрядчика?
2. Могу ли я потребовать стоимость его услуг обратно в полном размере плюс неустойку (опять же сколько)?
3. Могу ли я потребовать недополученную прибыль?
4. Могу ли я потребовать возмещения суммы налога, начисленного ФНС, как возмещение убытков, возникших по вине подрядчика?
5. Могут ли возникнуть сложности с доказательством факта перечисления средств, если они были произведены не по выставленному счету?
6. Каков порядок действий? Претензионное письмо и дальше в суд?
Заранее благодарю за ответ!
При ненадлежащем исполнении подрядных обязательств заказчик вправе требовать от подрядчика возмещения убытков, вызванных простоем. Такие убытки могут быть выражены в неустойке, установленной договором