Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос — есть ли здесь нарушение со стороны лица оказывающего косметические услуги?
Девушка была на косметической процедуре. В течение процедуры впала в обморок и упала со стула, ударилась головой о пластиковый блок питания лежавший на полу. В результате падения получила рассечение на лбу. В поликлинике наложили 4 шва.
Вопрос — есть ли здесь нарушение со стороны лица оказывающего косметические услуги?
Далее подробности произошедшего могу описать при необходимости.
Здравствуйте.
Зависит от обстоятельств, необходимо установить причинно-следственную связь.
Если следствием падения в обморок стало оказание услуг ненадлежащего качества или нарушение установленных требований/стандартов, то пострадавший потребитель может взыскать с косметолога/клиники компенсацию, расходы на лечение и сопутствующие убытки.
К примеру, у потребителя могли быть хронические заболевания или иные особенности организма, о которых специалист был обязан спросить до начала процедуры. Если он этого не сделал и услуга предполагает первичный опрос/освидетельствование, значит нарушение имело место.
Согласно законодательству о защите прав потребителей исполнитель перед началом оказания услуги обязан сообщить потребителю всю необходимую информацию, а также сообщить о противопоказаниях и возможных последствиях.
Уточните вид услуги.
Кроме того, имеет значение оснащение косметологического кабинета в части соблюдения санитарных норм и иных требований.
В любом случае, потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку соблюдения СнИПов и иных установленных требований, наличие лицензий/разрешений у лиц, оказывающих услуги, а также безопасность процедуры.
В соответствии со статьей 12 Закона «О защите прав потребителей»
если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При этом пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Вместе с тем потребитель вправе обратиться в суд с иском о взыскании компенсации, стоимости услуги и убытков