Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проблема: ваучер давался на 2 года, и в поддержке говорят, что запрос на рефанд можно сделать лишь в течение
Покупал авиабилет у Qatar Airways в 2020 году, который они заменили на ваучер после отмены полета. Сейчас собрался сделать рефанд. Проблема: ваучер давался на 2 года, и в поддержке говорят, что запрос на рефанд можно сделать лишь в течение трёх месяцев после истечения срока ваучера, ссылаясь на свои внутренние документы, которые нигде не опубликованы. Могу ли я надавить на них какими-то пунктами закона о защите прав потребителей (возможно, международного, если такой существует), чтобы требовать возврата денег за неоказанную услугу?
Здравствуйте, Георгий. Полагаю, речь идет о возврате денег за билеты, которые были куплены в период пандемии коронавируса.
В это случае применяются правила Постановления Правительства РФ от 06.07.2020 N 991 «Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части».
При этом, не совсем понятно, как Вы посчитали сроки — указываете, что ваучер выдан на 2 года, в 2020 году, однако в 2023 году срок ваучера еще не истек. Вышеуказанным положением установлен срок — 3 года на оказание услуг перевозчиком, а у пассажира возникает право на возврат денег только по истечению 3-х летнего срока (п. 6 Положения), с исключениями, установленными п. 10 Положения.
Согласно п. 12 Положения, возврат денег должен быть произведен по требованию пассажира в течение 10 дней с даты заявления такого требования.
Пассажир же заявить такое требование может по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.
В течение 10 календарных дней со дня получения перевозчиком заявления перевозчик обязан направить денежные средства, указанные в пункте 6 настоящего Положения, на банковскую карту, реквизиты которой указаны в заявлении, либо возвратить указанные денежные средства в пункте, предусмотренном правилами перевозчика.
Qatar Airways обязан следовать, если он осуществляет деятельность на территории РФ.
На данный момент позиция авиакомпании все равно не совсем ясна, поскольку если Вы говорите, что ваучер истек год назад, 3 месяца уже давно прошли, даже если руководствоваться их позицией со ссылкой на их внутренние документы.
Рекомендую обратиться в данную компанию за письменными разъяснениями, со ссылками на нормативные акты, о порядке возврата запрашиваемых Вами денежных средств.