Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос такой, можем ли мы возместить убытки и как?
Добрый день. Вопрос по работе с маркетплейсами. Мы со тороны продавца продали товар покупателю посредством площадки Озон 28 марта, а 18 апреля покупатель вернул товар с указанием причины - брак. Возвращенный товар мы приняли, брака не обнаружили, товар полностью исправен, но уже не товарного вида (использованный). Поддержка Озон этот вопрос игнорирует. Вопрос такой, можем ли мы возместить убытки и как?
- 2023-06-02_10-34-28.png
Добрый день.
с указанием причины — брак. Возвращенный товар мы приняли, брака не обнаружили, товар полностью исправен,
Если Вы не обнаружили брак — товар подлежит обратному возврату покупателю, без возврата ему стоимости товара.
Право на возврат товара, по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» у покупателя есть при наличии в товаре недостатка.
В случае его отсутствия, для чего продавец вправе провести проверку качества товара у Вас нет обязанности удовлетворять требования покупателя.
В случае, если решение о возврате оплаченной за товар суммы, без достаточных оснований принял Озон, то Вы не лишены права требовать с него возмещения причиненных Вам убытков.
При решении данной спорной ситуации следует руководствоваться положениями Закона РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О ЗПП»
Продавец (изготовитель), обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Сроки проведения проверки качества товара регламентируются ст. 20, 21, 22 ЗПП.
Продолжительность проверки качества товара в связи с претензией покупателя о браке товара зависит от основания, по которому покупатель возвратил товар:
— Если товар возвращен с требованием о проведении его ремонта в рамках гарантии, проверка качества товара должна быть проведена в течение 45 дней в соответствии со ст. 20 Закона «О ЗПП», т.к. именно данный срок установлен для осуществления ремонта.
— Если потребитель предъявил требования о замене товара, то продавец обязан провести проверку качества товара в течение 7 дней. Если необходима дополнительная проверка качества товара, она не может длиться более 20 дней с даты обращения покупателя к продавцу согласно ст. 21 Закона «О ЗПП».
— Если покупатель обратился к продавцу с требованием о возврате оплаченных за товар денежных средств, проверка качества товара должна быть произведена в течение 10 дней со дня подачи обращения потребителя в соответствии со ст. 22 Закона «О ЗПП».
Если продавец осуществил проверку качества товара, возвращенного потребителем на основании ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О ЗПП» в связи с его браком, и по результатам осуществленной проверки качества товара он оказался без брака, то следует данный товар возвратить обратно покупателю с письменным ответом о том, что претензия потребителя была необоснованной, т.к. проверка качества товара выявила, что товар не содержит дефектов.
Да, все верно.
И здесь Вы можете требовать возмещения полных расходов.