Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Энергия компания, если была оплата в прошлом месяце?
Здравствуйте! Может ли отключить элек. энергия компания, если была оплата в прошлом месяце?
Процедура отключения электроэнергии в связи с отсутствием оплаты регламентирована в п. 119 Правил оказания ком.услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.
Сначала потребителю-должнику направляется уведомление о наличии задолженности с предложением ее погасить и предупреждением о том, что если задолженность не будет погашена, через 20 дней после доставки данного уведомления может быть приостановлена подача электроэнергии.
Уведомление может быть направлено должнику любым способом, подтверждающим его доставку.
Возобновление подачи электричества после погашения задолженности должно быть осуществлено в двухдневный срок.
Добрый день Анна!
Энергию вам отключили незаконно.
Согласно ст. 119 Постановления РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
При этом должен быть соблюден определенный порядок:
Сначала отправляется уведомление, в котором говорится, что, если долг не будет погашен в течение 20 дней, предоставление услуги будет сначала ограничено, а потом приостановлено. Если ограничить услугу невозможно, ее предоставление будет приостановлено без промежуточного этапа.
Важно! Уведомление считается врученным только в том случае, если тому есть подтверждение. Это значит, что его должны передать должнику под расписку или заказным письмом с уведомлением о получении. Если этого не сделать, дальнейшие «санкции» будут незаконны.
Поставщик услуг может использовать и другие способы передачи сообщения: звонок с записью, электронное письмо с подтверждением получения, информирование через государственную информационную систему ЖКХ или интернет.
Если потребитель игнорирует предупреждение и не вносит плату, поставщик может ограничить потребление услуги. Если и это не приводит к результату, предоставление услуги может быть приостановлено. Исключения – отопление и холодное водоснабжение в многоквартирных домах. Электричество может быть отключено, если вовремя не среагировать на требование заплатить.
Полное ограничение или приостановление предоставления услуги – прекращение подачи электрической энергии.
Здравствуйте. В соответствии с п. 118 раздела XI Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 у поставщика электричества возникает право прекратить предоставление данной коммунальной услуги в случае, если у потребителя имеется по ней задолженность за период, превышающий 2 месяца. Притом, без обращения в суд.
Однако, согласно п. 119 раздела XI Постановления Правительства РФ № 354, жильцы, в помещении которых планируется отключение света за неуплату, должны быть уведомлены о предстоящем событии соответствующем образом. А именно, в письменном виде, передав адресату лично в руки под роспись, или заказным письмом с уведомлением о вручении, или с помощью включения соответствующей информации в квитанцию об уплате коммунальных услуг
Необходимо поднять предыдущие квитанции и посмотреть, не было ли где-то пропущено какой-то даже небольшой суммы на уплату, а также не было в квитанциях какого-либо уведомления. Возможно, такое бывает, вам не дошло извещение с почты о заказном письме и т.д.
Компания не может отключить электроэнергию без уведомления потребителя, а также в случаях, если с момента просрочки прошло менее 2 месяцев, или меньше 20 дней с момента оповещения, в зимний период (п. 119 раздела XI Постановления Правительства РФ № 354). Также недопустимо, если компания отключая электроэнергию недобросовестным плательщикам, по какой-либо причине отключает ее и другим, кто платит исправно.
В противном случае, вы имеет право написать жалобу в прокуратуру или суд.