8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что говорить продавцу и как вернуть средства?

Здравствуйте,

3 ноября на свой день рождения купил айфон в интернет магазине,

Это был 2021 год

Сейчас 2023 год,узнаю что телефон восстановленный,а я искал именно новый. Почитал,узнал что можно такой товар вернуть в течении 2 лет

Меня никто не предупредил что он восстановленный,так бы не купил

Как мне вернуть телефон и потребовать за него деньги? Спустя это время

Ни слова не было,что он не новый а восстановленный. За эту цену гораздо выгоднее были предложения по восстановленным,а я искал именно новый. А по итогу оказалось вот так.

Что мне теперь делать? Что говорить продавцу и как вернуть средства?

Спустя некоторое время в комплекте что шли наушники и зарядное устройство вышли из строя

Значение не придал,не ходил разбираться

А сейчас оказалось вот оно как

Показать полностью
, Марик, г. Москва
Елена Пешкова
Елена Пешкова
Юрист, г. Москва

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу п.п. 1,2 ст. 4 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В силу п. 1, п. 4 ст. 12 Закона РФ «О Защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

          Согласно п. 2 ст. 12 Закона РФ «О Защите прав потребителей» продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. 

В соответствии с п.1 ст. 29 Закона РФ «О Защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Марик!

Потребитель вправе рассчитывать на своевременно предоставленную необходимую и достоверную информацию о товарах, услугах или работах. 

Статьей 10 Закона о защите прав потребителей установлено, какая именно информация в обязательном порядке и бесплатно должна быть доведена до потребителя на русском языке, в наглядной и доступной форме. Так, должны быть предоставлены сведения, в частности:
• об основных потребительских свойствах, которые проявляются во время пользования товаром или результатом услуг, работ;
• о гарантийном сроке, если он установлен, а также о сроке службы (сроке годности);
• о цене в рублях;
• о правилах и условиях их эффективного использования.

Если потребитель получил недостоверную информацию или не получил ее вовсе, согласно ст. 12 Закона, он имеет право на возврат денежных средств и возмещение убытков только в двух случаях.

  1. Не предоставлена именно возможность получить информацию при заключении договора, а не сама информация, — в разумный срок с даты покупки товара, услуги, работы. Т.е., если продавец (исполнитель) был готов предоставить такую информацию, но потребитель такой возможностью не воспользовался, то возврат денежных средств невозможен. 
  2. В товаре, работе или услуге выявились недостатки вследствие отсутствия у потребителя информации или ее недостоверности — в порядке, установленном ст.ст. 18, 29 Закона о защите прав потребителей. Т.е., если продавец (исполнитель) предоставили потребителю недостоверную информацию, но сами по себе товар, услуга, работа являются качественными и соответствуют условиям договора, то возврат денежных средств невозможен. 

Сделка может быть признана судом и недействительной в случае заблуждения покупателя относительно существенных качеств товара, работы или услуги. Согласно ст. 178 ГК РФ, такое признание возможно, если потребитель сможет доказать, что заблуждение было настолько существенным, что он не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел.

При различиях в цене товара, указанной на самом ценнике, и предъявленной продавцом к оплате, покупатель, согласно ст. 435 и ст. 500 ГК РФ, вправе требовать продажи товара по цене, указанной на ценнике. 

Этим правом потребитель может воспользоваться в разумных пределах. В противном случае, такое требование может считаться злоупотреблением правом, на основании ст. 10 ГК РФ. В то же время, на основании ст. 14.7 и ст. 14.8 КоАП РФ, продавец в любом случае может быть привлечен к административной ответственности как за обман потребителя, так и за нарушение права на получение необходимой и достоверной информации о товарах, работах или услугах. Потребитель вправе обратиться с такой жалобой в Роспотребнадзор. 

Марик, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
По истечению срока я отправила работу, мне эйчар написала, что все окей и в течение недели мне отправят дс
Здравствуйте. несколько недель назад я искала работу, и мне предложили выполнить проект, устроившись по договору ГПХ. Изначально мне показалось странным что со мной общалась только эйчар в телеграме. И информации о компании в интернете не было. Но она существует и плохих отзывов о ней я не нашла. Поэтому я приступила к работе. По истечению срока я отправила работу, мне эйчар написала, что все окей и в течение недели мне отправят дс. Только для этого нужно перейти на сайт и ввести номер карты. Я все сделала, после начала гуглить снова инфу про компанию и нашла отзыв свежий о том, что эта компания мошенники. В общем мне нужна помощь)
, вопрос №4149979, камила, г. Казань
Защита прав потребителей
Через неделю продавец перезвонил, и сказал, что он ошибся и мы должны еще денег
Прибрели в магазине товар. Оплатили, получили чек. Через неделю продавец перезвонил, и сказал, что он ошибся и мы должны еще денег. Как нам поступить?
, вопрос №4149332, ольга, г. Москва
886 ₽
Уголовное право
Был обычный диалог, далее я обозначил, что очень устал и девушка решила меня расслабить отправив мне интимный кружок
Познакомился с девушкой в интернете в сети "Телеграм". В анкете девушки был указан возраст 20 лет. Был обычный диалог , далее я обозначил, что очень устал и девушка решила меня расслабить отправив мне интимный кружок. Я, конечно был в восторге от такого и поблагодарил ее об этом. Затем пошли намеки от нее , чтобы я ей тоже что то скинул, я этого делать не стал , основываюсь на многих факторах, что был не один и было темно. Она отправила еще один видео-кружок и начала задавать вопросы " Чтобы я с ней сделал , увидев бы ее в таком виде. Мною на ее напуствии и намеках, я ответил , что мы бы переспали. Она все же хотела увидить мои фотографии подобного рода. Я завел тему , о том, что я набираю массу тела и скинул ей фотографию "себя" без футболки , но в шортах. С намеком на то, что я спортсмен , далее от нее и последовал такой вопрос про спорт , я ответил на него " что занимаюсь спортом с детства". После этого всего , она мне скидывает мои данный ФИО , скрины обращения в МВД и обвинения меня по статье 135 УК РФ за "развратные действия". Далее скидывает мой адрес проживания , немного с ошибкой. После начинает спрошивать , как будем решать вопрос . Говорит о том , что уже они ловили таких "педофилов" , отправляет скрины , как они выкладывали посты в группу в телеграмме с численностью более 8 млн человек , где распростроняли запись переписки и самого обвинения в действиях. Делее я задал вопрос о том , как нам решить это все. Они предложили перевести им денежную сумму в размере 5000 тысяч рублей и оставили свой счет . С угрозами отправить заявление в полицию и распространить все данные и причислить меня к " педофилам" , она выманивала у меня назначенную сумму. Я некогда не совращал малолетних девушек и не занимался подобными действиями указанных в статье и не был в курсе , что этой девушке нет 18 лет . Что мне делать ?
, вопрос №4148941, Алексей, г. Иркутск
Уголовное право
Можно ои вернут средства от лже- брокера с помошью процедуры 'тронскан
Можно ои вернут средства от лже- брокера с помошью процедуры 'тронскан"
, вопрос №4148381, Avtandil, г. Москва
386 ₽
Земельное право
Что говорить закон по этому вопросу?
Здравствуйте. Имеется участок ИЖС. На дом и землю есть документ, но дом деревянный и не подлежит проживанию. Туда в настоящий момент прописаны 8 человек(наша семья). Некоторые говорят, что если дом не подлежит проживанию, могут аннулировать постоянную прописку. Что говорить закон по этому вопросу?
, вопрос №4147286, Расул, г. Москва
Дата обновления страницы 22.04.2023