Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли они право требовать с нас оплату требования СанПиНа, которые должны соблюдать они?
Добрый день! Организация имеет собственную контейнерную площадку, с собственными контейнерами. При заключении договора, исходя из норматива накопления, региональный оператор выставил счета по 2,45 куба в месяц. Сегодня добились заключения дополнительного соглашения по факту накопления, подавая заявку на периодичность вывоза, один раз в месяц, три контейнера по 0,75 - как раз норматив попадаем. Но оператор, в допнике, ссылается на СанПиН и поставил вывоз раз в неделю и соответственно в месяц 9,45 куба. Т. Е. Заставляя каждую неделю оплачивать месячный норматив, но в реальности за два пустых контейнера, ведь за месяц больше чем 2,25 мы отходов и не произведём. Имеют ли они право требовать с нас оплату требования СанПиНа, которые должны соблюдать они? Так как в реальности мы просто платим за воздух.
Здравствуйте Сергей.
Общие положения закрепляет Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и его Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19109/6fd2c1244df6710ed87d7648b0d99967356c8b0a/
Из статьи следует:
1. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Здравствуйте.
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в п. 2 статьи 24.10 предусматривает, что в случаях, определенных Правительством РФ, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 3 июня 2016 года N 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Нормативы накопления ТКО при этом утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Если Вы о г. Хабаровске, то нормативы накопления ТКО на территории Вашего края установлены в отношении категорий потребителей приказом Министерства ЖКХ края от 12 марта 2018 года N 18.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 ".
Между тем действующее законодательство не предусматривает использование при расчете ТКО положений Сан Пин.
Соответственно весьма сомнительные подготовленные региональным оператором дополнительные соглашения к договору.
Можете указать пока региональному оператору об этом.
При невозможности решить вопрос во внесудебном порядке он рассматривается судом.
С учетом моего ответа выше далее:
Исходя из общих положений которые закрепляет Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и его Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами также следуют требования к Договору.
Согласно статье:
Порядок также регулирует Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641». можете ознакомиться с ним полностью пройдя по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/420382731
Из Постановления следует:
Также Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641» утвержден Типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Из Типового договора и его раздела V. Порядок осуществления учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов следует:
Т.е. отказать в заключении Договора региональный оператор не вправе по закону, заключить он его обязан согласно типовой форме утвержденной Правительством РФ, изменения могут быть оформлены соглашением сторон Договора, но при этом соглашение не должно противоречить законодательству РФ, в том числе приведенному выше.
Как видно из приведенного Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641» и утвержденного им Типового договора, в нем должно быть указано на применение Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года N 505 и расчет исходя из количества и объема контейнеров, никаких положений об использовании при расчете положений Сан Пин типовой договор не содержит.
Далее обращаемся к положениям Постановления Правительства РФ от 3 июня 2016 года N 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», можете ознакомиться с ним полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/420358237
Из Постановления и его раздела II. Коммерческий учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов следует:
При этом в Постановлении Правительства РФ от 3 июня 2016 года N 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», также не указано на использование при расчете положений Сан Пин.
Из всего приведенного следует, что региональный оператор не вправе включать такие условия в дополнительное соглашение к Договору. так как они противоречат приведенному выше законодательству РФ.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моих ответов выше далее:
В такой ситуации Вы вправе возражать региональному оператору со ссылкой на приведенные выше положения законодательства РФ, в случае если спор не будет разрешен во внесудебном порядке, обратиться за его разрешением в суд.
Дополнительно рекомендую ознакомиться с информацией по следующей ссылке:
Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/
нажав кнопку «Общаться в чате».