Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл требовать компенсацию?
Здравствуйте. Ходила в салон красоты на процедуру ламинирование ресниц. На следующий день отекли глаза- отек квинке. Лечение идет уже третий день, пока без улучшений. Пробу на аллергию не делали. Есть ли смысл требовать компенсацию?
Здравствуйте, конечно есть смысл, на лицо некачественное оказание услуг, повлекших причинение вреда здоровью. Данные правоотношения урегулированы фз о защите прав потребителя. Вы можете требовать полного возврата денежных средств за услугу, возмещение средства на реабилитацию, моральный вред, судебные расходы. Соберите только документы, подтверждающие прохождение лечения и направьте письменную претензию. С уважением юрист Игорь, пожалуйста оцените ответ и удачи!
Здравствуйте, Яна!
Статьей 14 Закона о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя требовать возмещения вреда, причиненного его жизни и здоровью по причине недостатков товаров, работ и услуг. При этом не имеет значения, есть между потребителем и виновником договор или нет.
В отношении некачественного товара такое возмещение можно требовать с продавца или изготовителя (по выбору), а в отношении работы и услуги — с исполнителя. В обоих случаях — при условии причинения вреда в течение срока службы или срока годности товара (работы), за редкими исключениями, когда
- потребитель не был проинформирован о необходимых действиях после истечения срока службы (срока годности) товара (результата работы) и последствиях невыполнения таких действий;
- товар (результат работы) представляет опасность по истечении этих сроков;
- срок службы или срок годности не был установлен, но должен был (по ограниченному перечню товаров).
Размер возмещения зависит от фактически понесенных потребителем расходов на лечение, восстановление и т.п.
Согласно ст.ст. 22, 31 Закона, такие требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней с даты их предъявления, а за нарушение этого срока продавец (исполнитель) обязаны выплатить неустойку за каждый день просрочки удовлетворения требования в размере:
- 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
- 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона).
Согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на компенсацию морального вреда в любом случае нарушения его прав производителем, продавцом, исполнителем, уполномоченными организацией/ИП при наличии их вины.
Требование о компенсации морального вреда потребитель вправе предъявить как в претензионном, так и в судебном порядке.
Согласно п. 45 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, потребителю не требуется доказывать степень нравственных или физических страданий. Факта нарушения его прав достаточно.
Размер компенсации морального вреда определяется судом по своему усмотрению исходя из конкретных обстоятельств дела и часто составляет несущественную сумму.
Яна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!