8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте, мы небольшой магазин торгующей техникой ввезенной по параллельному импорту, а именно

Здравствуйте, мы небольшой магазин торгующей техникой ввезенной по параллельному импорту, а именно продукцией Apple сегодня к нам обратился клиент с мобильным телефоном утверждает что в нем присутствует дефект быстро садится аккумулятор при нашей проверке дефекта не выявили и приняли устройство на проверку качества для более детальной проверки. но клиент сейчас настаивает на том что он хочет присутствовать при проверке качества.

1. Хотели бы уточнить можем ли мы самостоятельно провести проверку качества в присутствии клиента запустив видео и имитировать те режимы работы при которых как утверждает клиент быстро садится акб и сверить их с заявленными производителем?

2. Можем ли мы выдать документ с нашей печатью (магазина) о том что была произведена проверка качества и заявленный дефект не обнаружен? Или нам нужно обратится в уполномоченную организацию но непонятно в какую т.к. авторизованных сервисных которые могут провести проверку этой модели телефона нет в связи тем что компания ушла из России.

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

1. Хотели бы уточнить можем ли мы самостоятельно провести проверку качества в присутствии клиента запустив видео и имитировать те режимы работы при которых как утверждает клиент быстро садится акб и сверить их с заявленными производителем?

 Да, вы можете сделать это самостоятельно.

У клиента, по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» есть право присутствовать при проведении проверки качества.

И в этом случае Вы обязаны реализовать его право, тем более о нем было заявлено.

При этом проведение проверки качества является лишь внешняя проверка и не требует применения специальных познаний, а следовательно, приглашение для ее участия специалиста, что допускает возможность ее проведения исключительно Вашими силами.

2. Можем ли мы выдать документ с нашей печатью (магазина) о том что была произведена проверка качества и заявленный дефект не обнаружен?

 Да, можете.

По результатам проверки Вы можете составить акт о ее проведении и выдать клиенту. Акт Вы заверяете своей подписью и печатью.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
где можно найти образец бланка о проведение качества? и что он должен включать в себя?
где можно найти образец бланка о проведение качества? и что он должен включать в себя?

Акт Вы можете разработать самостоятельно. За образец, например, Вы можете взять приложенный акт

Проверка же может быть проведена:

— путем визуального осмотра товара;
— путем проверки работоспособности товара, если поставляется технически сложная вещь;
— путем проверки свойств товара, в том числе с отбором проб на экспертизу.

Способ проверки и полученные в ходе нее результаты Вы и отражаете в акте.

1
0
1
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.1
Эксперт

Здравствуйте, Александр! 

Согласно абз. 2 ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Соответственно, покупатель действительно может присутствовать на такой проверке и Вы должны заранее его уведомить об этом. 

Можем ли мы выдать документ с нашей печатью (магазина) о том что была произведена проверка качества и заявленный дефект не обнаружен? Или нам нужно обратится в уполномоченную организацию но непонятно в какую т.к. авторизованных сервисных которые могут провести проверку этой модели телефона нет в связи тем что компания ушла из России.

Так как Вы являетесь продавцом и соответствующие требования были предъявлены к Вам, Вы, таким образом, можете по завершении проверки качества товара выдать такой документ. 

0
0
0
0
Наталья Звенигородская
Наталья Звенигородская
Адвокат, г. Оренбург

Александр, здравствуйте! Вы имеете право самостоятельно, в присутствии покупателя провести проверку качества телефона.В соответствии с ч.5 ст.18 ФЗ  № 2300-1 от 07.02.1992 года " О защите прав потребителей":                       

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Далее, что касается второго вопроса о выдаче документа с печатью магазина.Закон № 2300-1 не содержит информации о том, каким образом должны оформляться результаты проверки продавца.Вышеуказанная статья говорит о том, что по результатам экспертизы составляется заключение.Далее, если авторизованного сервисного центра нет, то можно обратиться в сервисный центр, который просто специализируется на ремонте и может не работать с конкретным производителем и не использовать заводские запчасти. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Я новичок, торговал на BCY и мне не дают вывести прибыль, требуют заплатить налог 13%.Я им объясняю что у меня ип и я сам плачу налог
Я новичок, торговал на BCY и мне не дают вывести прибыль, требуют заплатить налог 13%.Я им объясняю что у меня ип и я сам плачу налог. Нет, говорят, такие правила. Какие аргументы им привести?
, вопрос №4142659, Алексей, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Виновен ли магазин в этой ситуации?
Здравствуйте! В магазине покупатель заметил жука на окне. Устроила скандал по антисанитарии. Но сейчас лето, сезон насекомых. Его могли принести на одежде, мог залететь в дверь и т.д. Но дама мобралась в РосПотребНазадзор жалобу писать. Виновен ли магазин в этой ситуации?
, вопрос №4140797, Анна, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Защита прав потребителей
Можно ли добиться компенсации от озон, так как доставкой занимается именно он?
Добрый день. Продаем на озон стулья. Товар отправляем со своего склада целый и в новых коробках, что свидетельствует видео сборки товара, а так же это фиксируется камерами на пункте приема. В наш магазин поступила заявка на возврат разбитого товара, приложены фото, но видео товара и упаковки не приложили, в связи с этим мы вынуждены были отклонить заявку(на фото товара попала в кадр помятая упаковка). Но озон одобрил возврат не разбираясь. Приняли разбитый товар, не возмещают компенсацию опираясь на закон п. 4, ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» , т.е. покупатель может сломать и вернуть обратно? Несколько раз писали, но все безуспешно, какие то отговорки шлют(все переписки в личном кабинете).Товар по видимому разбили при транспортировке. Товар вернули в ужасном виде. Можно ли добиться компенсации от озон, так как доставкой занимается именно он?
, вопрос №4139926, Оксана, г. Энгельс
Автомобильное право
Как именно это ограничение можно снять?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста следующее. При покупке автомобиля на торгах по банкротству, есть ограничение на регистрационные действия НЕ от пристава , а именно от судебного органа ( арбитражный суд ). Как именно это ограничение можно снять ?
, вопрос №4139716, Никита, г. Воронеж
Дата обновления страницы 07.04.2023