8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Вопрос - как мне вернуть деньги за телефон, который я даже не получал?

Добрый день. Заказал на Wildberries телефон и сразу оплатил. Телефон оказался не нужен. Я не получал телефон на пункте выдачи. Теперь оказывается я не могу от него отказаться. В личном кабинете написано, что после оплаты я не могу отказаться от товара. Вопрос - как мне вернуть деньги за телефон, который я даже не получал?

  • Снимок экрана 2023-04-04 в 07.33.48
    .png
, Алексей, г. Москва
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Алексей, здравствуйте!

Вы заключили договор о дистанционном способе продажи вам товара.

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», статьи 26.1. «Дистанционный способ продажи товара», части 4, вы как потребитель, имеете полное право отказаться от товара в любое удобное для вас время до его передачи.

В связи с чем, вам нужно направить продавцу товара соответствующее требование.

При вашем отказе от товара, — продавец должен вам возвратить уплаченную вами денежную сумму по договору о дистанционном способе продажи товара.

Если ваши требования будут не удовлетворены со стороны продавца, то вы сможете взыскать в судебном порядке уплаченную вами денежную сумму по договору о дистанционном способе продажи вам товара, в порядке искового производства. 

Иск госпошлиной не облагается и подается в суд по месту вашего жительства.

Согласно ГПК РФ Статья 29. «Подсудность по выбору истца», иски о защите прав потребителей может быть предъявлен в суд по месту вашего жительства или месту пребывания.

С уважением.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте,  Алексей.

Вам предоставляют неверную информацию.

Вы вправе отказаться от товара до его получения на основании Закона РФ О защите прав потребителей.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Подайте обращение об отказе от товара и потребуйте возврата уплаченных средств.

В случае отказа иск в суд. От уплаты госпошлины Вы освобождены Законом. Подсудность по Вашему выбору по месту Вашего жительства или нахождения ответчика.

С уважением!  Г.А. Кураев

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Алексей.

В дополнение к ответам коллег, отмечу следующее:

1. Действительно, у Вас есть право на отказ от товара в любое время до его передачи, согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей.»

Однако, чтобы это сделать, придется обойти препятствия, о которых Вы пишете.

Для этого нужно заявить отказ (претензию), отправить его на юр. адрес продавца, самого Wildberries.

Отправьте в чат интернет-магазина, а также обязательно продублируйте почтой.

2. После, в зависимости от реакции, придется принимать решение (при необходимости) об обращении в суд.

Пример положительной судебной практики: https://sudact.ru/regular/doc/5d13EwZKb46R/

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании такой претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

Успехов!

0
0
0
0
Андрей Румянцев
Андрей Румянцев
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте, Алексей.

При дистанционном способе продажи Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи (п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/).

Условие о невозможности отказа от товара является ничтожным и не подлежит применению, поскольку ущемляет права потребителя, предоставленные ему законом (ст. 16 ЗоЗПП www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/9eb0f127ead4dc57e7d0a9d4954cf264c4b3cea8/).

Однако, если товар уже был доставлен в пункт выдачи до того, как Вы отказались от товара, продавец имеет право на возмещение расходов на обратную доставку:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Вам необходимо направить продавцу уведомление об отказе от товара с требованием возврата уплаченной за товар суммы. Если деньги не вернут, придется обращаться в суд. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по месту жительства потребителя (ст. 17 ЗоЗПП, ч. 7 ст. 29 ГПК РФ). При цене иска более 100 тыс. рублей это районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, куда можно обратиться если доброволец сво числится получает зп, но находится дома, даже не в части
Здравствуйте,куда можно обратиться если доброволец сво числится получает зп ,но находится дома ,даже не в части
, вопрос №4144439, Карина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за билеты?
Авиакомпания Победа изменила аэропорт вылета, прислав по этому поводу одно письмо, которое затерялось среди спама. В результате мы опоздали на рейс, а компания аннулировала билеты, в том числе и те что обратно. Можно ли вернуть деньги за билеты?
, вопрос №4143406, Виталий, г. Уфа
Гражданское право
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял
Здравствуйте. Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял деньги за ремонт стиральной машинки , сделал вид что починил но не чего не сделал , и отказывается вернуть деньги или устранить причины поломки. Без договора без расписки
, вопрос №4142265, Елена, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 03.04.2023