Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие еще меры воздействия на УК возможны в данной ситуации?
Помогите сформулировать сильную позицию против Управляющей Кампании, начислившей «по беспределу» за услуги водоснабжения.
У меня в собственности (физ лица) есть нежилое помещение в составе жилого многоквартирного дома в Москве.
С управляющей кампанией (далее - УК) в 2019 году заключен Договор Управления.
Начиная с сентября 2019г, УК выставляла мне счета на оплату ЖКУ, в которых оплата за воду была посчитана "по норме потребления".
Счета своевременно оплачивались, претензий у сторон не было.
В марте 2022 года УК выставляет мне новый счет, в котором она в одностороннем порядке пересчитала все суммарные показатели счетчиков ГВС, ХВС и водоотведения «по показаниям приборов учета».
Перерасчет прошел не в мою пользу. Мне был выставлена большая сумма долга.
Позиция УК следующая:
"Согласно п. 1.3. Договора управления при выполнении условий настоящего
Договора Стороны руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской
Федерации, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 ""О
предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов"", Постановлением
Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 ""Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», иными положениями гражданского законодательства Российской Федерации, нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления.
Начисления по услугам водоснабжения производятся по фактическим
показаниям индивидуальных приборов учета, которые поверены и признаны пригодными к эксплуатации, регламентировано Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354.
В случае отсутствия сведений о показаниях индивидуальных приборов учета начисления производятся в соответствии с п. 59 постановления
Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354.
Помещение оборудовано приборами учета водоснабжения, которые введены в эксплуатацию, в связи с чем, плата за услуги водоснабжения, определяется исходя из показаний приборов учета, установленных по помещению.
В феврале 2023г. проведена проверка, по результатам которой составлен
акт контрольного снятия показаний, в котором зафиксированы текущие
показания приборов учета.
На основании данных показаний приборов учета осуществлен перерасчет
платы по услугам водоснабжения и водоотведения.
Из вышеизложенного следует, что расчет платы произведен корректно и
основания для перерасчета платы отсутствуют."
Моя позиция:
«Помещение было куплено новым у Застройщика, до сентября 2019 потребления ГВС, ХВС не было.
Поскольку показания счетчика в УК не передавались, в силу п. 59 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, осуществлялось расчетным методом (по нормативу потребления).
В соответствии с пп. г) п. 32 Правил, УК вправе не чаще 1 раза в 3 месяца проверять достоверность показаний и состояния счетчиков, но УК своим правом не пользовалась на протяжении 3,5 лет, вплоть до марта 2023 года.
Если бы УК снимала показания регулярно (хотя бы 1 раз в 6 месяцев), то сумма долга была бы значительно ниже: оплата начислялась бы по тарифам соответствующего периода, а не нынешнего.
Особо хочу отметить, что при перерасчете в соответствии с показаниями счетчика по умолчанию считается, что выявленная разница была потреблена в том расчетном периоде, когда была проведена поверка. Расчетный период, согласно п. 37 Правил, — 1 месяц.
Таким образом, если долг УК выставили в марте, считается, что выявленную разницу мы потребили в феврале. Бремя доказывания обратного возложено на потребителя, но из-за того, что УК ни разу за 3,5 года не проверила достоверность и состояние счетчика, я лишен возможности такого доказывания.
Такие действия УК представляются как злоупотребление правом, а это является основанием для отказа в защите права УК в силу ч. 2 ст. 10 ГК РФ.
Мотив злоупотребления очевиден: неосновательное обогащение УК и причинение вреда потребителю.
На основании изложенного сообщаю, что задолженность не признаю.»
1. Просьба помочь мне сформулировать дополнительные сильные аргументы, которые могут помочь решить вопрос с УК в досудебном порядке.
К примеру о том, что УК нарушен порядок снятия показаний.
2. Какие еще меры воздействия на УК возможны в данной ситуации?
Здравствуйте!
К примеру о том, что УК нарушен порядок снятия показаний.
По закону исполнитель вправе осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, распределителей, установленных в жилых помещениях.Об этом указано в подп.г) п.32 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.Это право исполнителя.
Но у исполнителя есть и соответствующая обязанность, предусмотренная подп.б) п.82 указанного выше постановления, проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета .
Ссылка в Вашем письме на неосновательное обогащение ( ст.1102 ГК РФ) и злоупотребление правом со стороны УК (ст.10 ГК РФ) вполне уместна.
Направляйте в УК письмо.
Далее при необходимости вопрос придется решать в судебном порядке и доказывать свою правоту ( ст.55,56 ГПК РФ).
Также можно обратиться в жилищную инспекцию по данному вопросу.
Здравствуйте,
В силу п.61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Да, данный пункт даёт возможность Потребителю доказать иное. Всё, что можно было, Вы в своей претензии уже указали.
Но, к сожалению, судебная практика все равно сложилась не в сторону Потребителя. Суды придерживаются позиции, что Потребитель должен быть заинтересован в предоставлении показаний счётчиков исполнителю коммунальных услуг, чтобы начисление платы производилось за фактически потребленные ресурсы, а не по нормативам.Факт отсутствия со стороны ИКУ проверок приборов учёта, как правило, не влиет на решение суда.
Как пример, Решение № 2-2024/2017 2-2024/2017~М-1851/2017 М-1851/2017 от 30 июня 2017 г. по делу № 2-2024/2017 Районного суда г. Ульяновска
Доводы представителя истца Вагина о том, что законодательство не обязывает истицу представлять показания ИПУ, это её право, суд считает не состоятельными, поскольку как указывалось выше, обязанность производить расчет платы на основании показаний ИПУ возникает у ООО СК «Фундамент» только в случае их предоставления собственником квартиры – истицей. В связи с чем данные доводы, как и его доводы о том, что ответчик обязан каждые 6 месяцев производить проверку показаний ИПУ, не могут служить основанием для удовлетворения требований Криничной Л.А. о перерасчете коммунальных услуг за ХВС, ГВС, электроэнергию. При этом истица как потребитель услуг заинтересована в предоставлении сведений ИПУ, во избежание начисления платы исходя из нормативов потребления и, соответственно, в увеличении платы.
Поэтому, направляйте Ваша претензию в том варианте, который Вы изложили. Но, как указала, шансы в суде не очень велики доказать иное.
по первому вопросу — решать будет суд. Если он придет к выводу, что расчет платы произведен корректно и основания для перерасчета платы отсутствуют, то суд будет на стороне УК.
Ваше право доказывать наличие оснований для перерасчета.
Исполнитель может ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги на основании п.117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 .