Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Жалоба в Роспотребнадзор или сразу иск в суд?
Здравствуйте.
Полтора года назад перешел на новый тариф билайна, который включает в себя 2500 минут, ТВ, домашний интернет и возможность подключить 3 сим-карты. За последние полтора года с моей стороны были десятки обращений на горячую линию о том, что интернет не работает, прошу подключить, обращался в чаты в приложении и на сайте, отправлял письмо на электропочту.. Эффекта ноль, каждый раз говорят, что ведутся работы, не хватает какого-то там оборудования для установки в мой подъезд, на данный момент предлагают подождать до декабря 2023 года.
По тарифу исправно оплачиваю полную сумму, вынужден так же дополнительно оплачивать услуги другого оператора, так как домашний интернет необходим.
Что говорит Билайн: компенсировать оплату будем, но после подключения домашнего интернета, а если я досрочно расторгну договор, то компенсация не предусмотрена, так как домашний интернет и ТВ по этому тарифу - Бесплатный!
Вопрос. Каким образом можно добиться подключения интернета принудительно или компенсации затрат не дожидаясь их безумных сроков, полтора года уже жду, предлагают еще год подождать...? Жалоба в Роспотребнадзор или сразу иск в суд? Претензию заказным письмом в офси не отправлял, по моему бесполезно будет.
Здравствуйте.
Претензию заказным письмом в офси не отправлял, по моему бесполезно будет.
1. Как раз с этого следовало начинать. Вообще устные обращения юридически практически не значимы, к сожалению, так как не вызывают необходимости полноценного письменного ответа со стороны организации. И совсем наоборот, когда Вы обращаетесь с письменной претензией, которая обязывает организацию ответить (и не просто ответить, а изложить свою правовую позицию и причины такого поведения), ей либо придется формулировать позицию, либо исправлять ситуацию, поскольку гражданское и потребительское законодательства Вас защищают в подобных ситуациях и влекут самые различные последствия, в том числе Ваше право на возмещение убытков:
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Статья 15 ГК РФ.
Поэтому советую взять на вооружение правило: когда речь идет о каком-либо событии или процессе, который может быть юридически значим (в Вашем случае — поведение сотрудников организации), фиксировать на диктофон или средства видеозаписи. Если будете обращаться снова по телефону, записывайте разговор.
2.
Жалоба в Роспотребнадзор или сразу иск в суд?
Законодательство не обязывает Вас как потребителя сначала обращаться с жалобой или претензией. Однако, повторюсь, лучше сначала попробовать и направить претензию, и направить жалобу в Роспотребнадзор. Также можете направить жалобу в ФАС. Скорее всего, они отпишутся, однако иногда жалоба в это ведомство может дать эффект, поскольку мобильные операторы являются монополистами.
А далее уже действительно, если эффекта не будет, придется обращаться в суд. Но при этом содержание ответов Билайна и результаты проверок со стороны Роспотребнадзора могут пригодиться в суде.
Добрый день, уважаемый Илья!
Смотрите, буду говорить простым и доступным языком, чтобы Вам было понятно.
Значит, в данном конкретном случае, с учётом предоставленной Вами информации, с правовой точки зрения в целом, претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ) –это первое.
Если Вы столкнулись с проблемами, в первую очередь необходимо обратиться в службу поддержки Билайн. Во-первых, этого может оказаться вполне достаточно, чтобы решить спорную ситуацию, во-вторых, закон не разрешает госорганам проводить внеплановые проверки по жалобам граждан, если в организацию предварительно не обращались с претензией.
Иными словами Ваши любые устные обращения ни к чему не приведут ивы не сможете защитить свои права.
Во-вторых, если защита и гарантии предоставляемым потребителям в соответствии с Законом от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», права пользователей услуг.
Кроме того, можно по мимо претензии, предварительно обратиться в Роскомнадзор.
Далее уже, необходимо в порядке гражданского производства, обращаться с иском в суд за защитой и восстановлением своих нарушенных прав.
Рад был вам помочь, Илья!
В дальнейшем, можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, заявлений, жалоб, претензий, исков и т.д.).
Всего доброго, Вам!