8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Вернуть шубу в магазин, так как сломана застежка

Здравствуйте Уважаемые юристы! У меня такой вопрос. Мною в магазине была приобретена норковая шуба. Придя домой и тщательно её рассмотрев, я обнаружила, что одна застежка держится только на нижней планке, то есть на половину вырвана. Могу ли я по этой причине вернуть шубу в магазин. (со дня покупки ещё не прошло 14 дней). Не обвинят ли они меня в том, что это я сломала застежку, ведь свидетелей у меня нет. Как мне доказать, что на момент покупки она уже была сломана? Заранее спасибо Аня.

, Афанасьева Анна, г. Санкт-Петербург
Михаил Каплин
Михаил Каплин
Юрист, г. Казань

Могу ли я по этой причине вернуть шубу в магазин?

Можете, даже без причины (поэтому можно вообще не сообщать о застежке к примеру)

Не обвинят ли они меня в том, что это я сломала застежку, ведь свидетелей у меня нет. 

Могут и обвинят, но это не значит что они правы

Как мне доказать, что на момент покупки она уже была сломана?

Доказать, что сломали вы должен продавец, а не вы должны оправдываться перед магазином, если продавец не сможет доказать, что поломка по вашей причине, то у него нет основании, чтобы вам отказать

Пишите претензию, что требуете возврата денег, расторгнуть договор купли-продажи

Далее они проведут экспертизу

Экспертиза может сказать, что виноваты вы(само собой, это их постоянные эксперты)

Нанимаете своего собственного эксперта (поэтому прежде чем сдать в магазин можно сделать пару фотографии проблемного места)

Если независимый эксперт ваш, вынесет решение в вашу пользу, можно обратиться с данным ответом эксперта сначала в магазин, потом уже в суд, так же можете требовать возврата денег уплаченных за эксперта

1
0
1
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То есть, вы вправе потребовать возврата уплаченных денег. Обязанность по доказыванию продажи товара надлежащего качества лежит на продавце.

Добровольно вернуть вам деньги, я думаю, магазин вам откажется, поэтому нужно сразу писать претензию с требованием возврата средств, вручить директору под роспись с печатью организации или направить заказным письмом с уведомлением. Если деньги вам откажутся вернуть, обращайтесь в суд.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Юлия Тушканова
Юлия Тушканова
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте!

Если не прошло еще 2-х недель с момента покупки (как Вы указали), идите в магазин, предъявите чек и потребуйте обменять изделие. На изделии должны сохраниться ярлыки, пломбы, этикетки, подтверждающие то, что шуба была куплена именно в этом магазине или салоне. 

Если Вам предложат (обменять или выбрать другую шубу с доплатой) и Вам ничего не подойдет (допустим по размеру или фасону), оформляйте претензию, приложив чек. Продавец может предложить вам и реставрацию шубы в ателье, согласно гарантии. Если конечно таковая имеется и есть соответствующий договор и чек. (Этот вариант самый оптимальный для вас и наименее затратный).

 Если продавец отказывается вернуть деньги, обратитесь с претензией в права потребителя и напишите там заявление!(Они этого не любят когда к ним заявляются с проверкой в магазин ...) — они не захотят  проводить экспертизу для выявления дефекта так как это опять же будет производиться за их счет...

Легче всего самостоятельно отнести шубку в ателье и заменить застежку так как на сбор документации и составление претензии, а возможно и на составление иска в суд уйдет и время и Ваши нервы и доп.деньги!

всего доброго и удачи Вам!

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

добрый день,

в случае обнаружения недостатков 

 (если они не были отдельно оговорены продавцом перед покупкой-на товарном чеке, ярлыке товара или другим способом; в случае продажи такого изделия с оговоренными недостатками продавец полностью освобождается от ответственности за качество изделия), 

вправе предъявить продавцу (производителю) одно из следующих требований (ст.18 Закона «О защите прав потребителей»): 

—  потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя ив случае необходимости провести проверку качества товара за свой счет. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.с уважением,

Елена

0
0
0
0

шуба — " сезонный" товар — в  случае  приобретения такого товара в сезон и обнаружения  впоследствии в нем  недостатков, не оговоренных продавцом, покупатель имеет право предъявить претензию по поводу проданного товара в течение установленного гарантийного срока или 6 -ти месяцев, если гарантийный срок не установлен, с момента приобретения товара.

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Сын сломал руку на сво при разгрузке машины что ему положено
Сын сломал руку на сво при разгрузке машины что ему положено
, вопрос №4140545, Татьяна, г. Владивосток
Все
Работаю кассиром в магазине один в середине дня закончился разменный
Работаю кассиром в магазине один, в середине дня закончился разменный фонд, разменять возможности нет так как не могу покинуть рабочее место. Покупатель потребовал сдать ему сдачу с 5 тыс. купюр Я отказал так как нет возможности , как я могу подкрепить данное решение
, вопрос №4140278, Сергей, г. Санкт-Петербург
Все
Обязаны ли они мне вернуть деньги
Здравствуйте! Я недавно получил зарплату 70 тысяч! У меня сегодня ночью полетел тоесть сломался 3х кабелевый провод ну типа зарядного устройства только с 3 проводами (usb, Tybe-s, и для Айфона)! Я купил сегодня новый кабель зарядного устройства, я оплатил товар, на улице вскрыл его, и поставил на зарядку телефон купленным кабелем! После того как я вернулся домой я нашел другой совершенно исправный кабель и рабочий! Я 14 июня получу следующую зарплату! Провод я покупал в магазине DNS, я хочу вернуть деньги за товар, скажите это возможно и обязан ли магазин по закону РФ вернуть деньги клиенту если товар после оплаты был вскрыт и использован, и за сколько дней можно вернуть товар в магазин и вернуть деньги?
, вопрос №4140055, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я его вернуть по той стоимости по которой приобрела?
Здравствуйте. Купила айфон, прошло дней 5, коробка не вскрывалась, в использовании не был соответственно. Хочу вернуть обратно. Магазин говорит что телефоны надлежащего качества не подлежат возврату, но они готовы его принять на 8 тысяч дешевле, т.к. у них он подешевел. Могу ли я его вернуть по той стоимости по которой приобрела?
, вопрос №4140011, Алина, г. Казань
Защита прав потребителей
Можно ли добиться компенсации от озон, так как доставкой занимается именно он?
Добрый день. Продаем на озон стулья. Товар отправляем со своего склада целый и в новых коробках, что свидетельствует видео сборки товара, а так же это фиксируется камерами на пункте приема. В наш магазин поступила заявка на возврат разбитого товара, приложены фото, но видео товара и упаковки не приложили, в связи с этим мы вынуждены были отклонить заявку(на фото товара попала в кадр помятая упаковка). Но озон одобрил возврат не разбираясь. Приняли разбитый товар, не возмещают компенсацию опираясь на закон п. 4, ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» , т.е. покупатель может сломать и вернуть обратно? Несколько раз писали, но все безуспешно, какие то отговорки шлют(все переписки в личном кабинете).Товар по видимому разбили при транспортировке. Товар вернули в ужасном виде. Можно ли добиться компенсации от озон, так как доставкой занимается именно он?
, вопрос №4139926, Оксана, г. Энгельс
Дата обновления страницы 06.02.2014