Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Он ссылается на п.9 ст 30 основ законодат РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1 ст 31, что каждый гражданин
Добрый день. Пациенту в частной клинике отдали диск с результами не его исследования, а другого пациента. протокол на бумаге ему отдали с его данными. Он подал жалобу в клинику, что в результате халатности персонала произошла потеря его денежных средств, сил и здоровья. Платная услуга не была оказана должным образом. Он ссылается на п.9 ст 30 основ законодат РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1 ст 31, что каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии его здоровья (информация на бумаге он получил) и ст 29 ФЗ о защите прав потребителей и требует возвратить полную стоимость данной услуги и грозится судом. Насколько его претензии правомерны и обоснованы, и есть ли варианты не возвращать ему денежные средтсва, так как по факту услугу оказали , результаты исследования он получил. что может грозить клинике?
Добрый день.
Можете уточнить проводимое исследование предполагало оформление как на бумажном, так и на магнитном носителе (диске)?
Здравствуйте, Виктория!
Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
…
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Поэтому даже если данной услугой и было предусмотрено, что результаты выдаются как на бумажном, так и на электронном носителе и, соответственно, в этой части услуга оказана некачественно, то сначала потребитель (пациент) имеет право потребовать только устранить недостатки услуги, либо уменьшить их стоимость и т.п. Но не сразу отказываться от услуги и требовать возврата уплаченных денежных средств.
Уточните, выдача пациенту электронного носителя (диска) сейчас возможна?
Он ссылается на п.9 ст 30 основ законодат РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1 ст 31
В этой части пациент вовсе ссылается на нормативный правовой акт, который в настоящее время уже утратил силу.
В настоящее время действует Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
А за утечку персональных данных другого человека, исследование которого ему случайно отдали, клинику могут привлечь?
За нарушение законодательства о персональных данных, безусловно, клинику могут привлечь.
Но только это может сделать тот пациент, чьи данные ошибочно были переданы, а не этот пациент, которому был передан диск с чужими данными.
У данного же пациента какие-либо материальные неблагоприятные последствия (убытки) явно не наступили, убытки ему не причинены. И если Вы сможете передать ему диск с его данными исследования, то оснований для расторжения договора и возврата уплаченных им денежных средств нет.
Компенсацию морального вреда этот пациент, конечно, может потребовать (всё-таки услуга оказана с нарушением требований к её качеству), но размер этой компенсации будет явно мизерным, даже если будет назначаться судом, поскольку вряд ли он сможет доказать, что в результате этого потерпел какие-то нравственные или физические страдания.
Здравствуйте.
Я правильно понимаю, что в бумажном варианте ошибок не было?
Следует отметить, что документ, на который сослался пациент, отменен и не действует. В настоящее время действует Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ.
Тот факт, что услуга действительно оказана не полностью есть основание для предъявления пациентом одного из требований, предусмаотренных ст. 29 Закона«О защите прав потребителей». Но если клиника в состоянии направить ему диск, то следует это сделать в сроки, установленные законом на ответ потребитею, т.е. в 10-дневный.
Пр этом учитывая, что данный недостаток не является существенным, требования потребителя о возврате всей суммы, уплаченной им за исследование, является чрезмерной и наверняка не будет удовлетворена судом.
произошла потеря его денежных средств, сил и здоровья
Отдельно следует заметить, что ни потери денежных средств, ни сил, ни здоровья в данном случае явно не имеется, что еще больше усложняет доказывание истцом данных обстоятельств. А в сответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований или возражений.
Ввиду этого рекомендую Вам направить ему результат исследования на диске, и дать полноценный ответ с тем, чтобы, клиника не была обвинена в невыполнении обязанности по своевременному ответу на претензии потребителя.
Здравствуйте.
Данный гражданин, очевидно, просто пытается заработать (вернуть положенные клинике) на упущении, допущенном клиникой.
Очевидно, при этом, что упущение малозначительно и оно не влечет права для потребителя на возврат всей суммы денежных средств, тем более, что в итоге информацию в виде результатов исследования он получил. Его ссылка на Основы законодательства также явно свидетельствуют о слабости позиции. В его случае ему стоило ссылаться на статью 15 ГК:
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
А вот ссылка на статью 29 Закона «О защите прав потребителей» гораздо ближе к делу, однако она устанавливает, что
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
То есть не говорит о возможности возврата всей суммы денежных средств. На то он и недостаток (а не полное неисполнение или некачественная полностью услуга). И требовать уменьшения цены он вполне может. Но в случае, если он обратится в суд, маловероятно (хотя говорить о вероятностях применительно к судебному процессу лично я не люблю и считаю некорректным), что его требования удовлетворят. Либо это будет очень маленькая сумма от всей стоимости услуги.
Здравствуйте Виктория.
Пациенту в частной клинике отдали диск с результами не его исследования, а другого пациент… подал жалобу в клинику,
Жалобу следовало принять и рассмотреть по существу
В отношении виновного должностного лица назначить и провести служебную проверку привлечь его к дисциплинарной ответственности, об этом также уведомить в ответе на жалобу. т.е. о принятых по ней мерах.
Привлечение к дисциплинарной ответственности возможно только лишь за совершение работником дисциплинарного проступка и наличия его вины в совершении этого проступка.
Работодателю нужно иметь доказательства совершения его работником, а значит их следует установить, в противном случае при отсутствии состава дисциплинарного проступка, доказательств его совершения работником, доказанности вины работник ас его совершении, уже только основываясь на этом работник сможет оспорить привлечение к дисциплинарной ответственности.
Формально можно назначить приказом и провести служебную проверку, кадровик например подает руководителю служебную записку, на основании нее принимается приказ о проведении проверки определяется состав комиссии.
Комиссия фиксирует нарушения, работнику предоставляется право дать объяснительную, по результатам проверки оформляется акт о дисциплинарном нарушении согласно которому руководитель выносит приказ о применении дисциплинарного взыскания.
При этом работника нужно значить персонально с приказом, актом, в случае его отказа зачитывать и составлять акт об отказе с ознакомлением.
Основные положения закона это статьи
ТК РФ Статья 192. Дисциплинарные взыскания -http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/3a3bad3e8cac339021393236fd85d5a46a357735/
ТК РФ Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/43ed606b7fffbec97c5ef7e6037b56e62094b34d/
Помимо этого, можете ознакомиться с подробными пошаговыми разъяснениями Роструда РФ по следующим официальным ссылкам:
Действия работодателя при привлечении работника к дисциплинарной ответственности (кроме увольнения)-https://онлайнинспекция.рф/instruction/264
Вот в таком порядке следовало сразу на первом этапе отреагировать на жалобу и дать ответ с указанием о принятых по ней мерах в этой части.
Во вложении к ответу типовые формы рекомендованные Рострудом РФ.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моего ответа выше далее:
… произошла потеря его денежных средств, сил и здоровья. Платная услуга не была оказана должным образом.
Одно лишь указание им на это, без наличия необходимых подтверждений некачественной медицинской услуги ее оказания, является необоснованным.
Необходимы доказательства нарушения оказания врачами и медицинской организацией стандартов и порядков оказания медицинской помощи, именно такие доказательства ему необходимы для того же например обращения в суд.
То, что ему передали не его сведения не означает предоставление ему некачественных именно медицинских услуг, это уже касается иного порядка не связанного с непосредственным оказанием ему медицинской помощи, т.е. порядка регулирующего предоставление медицинской документации.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моих ответов выше далее:
Он ссылается… что каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии его здоровья
Общие положения об этом закреплены в соответствии с положениями Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ Статья 22. Информация о состоянии здоровья, можете ознакомиться с ними полностью пройдя по следующей ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/d2872d82b3b26ca307971f590ce02dd37f71cafc/#dst227
Из статьи следует что:
5. Пациент… имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов.
Т.е. от него должен был поступить запрос, обратите на это внимание.
Порядок реализации регулируется согласно положениям Приказа Минздрава РФ от 31.07.2020 N 789н «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них», можете ознакомиться с ним полностью пройд по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/565649071
Из Приказа следует:
2. Для получения медицинских документов (их копий) или выписок из них пациент… представляет запрос о предоставлении медицинских документов (их копий) и выписок из них на бумажном носителе (при личном обращении или по почте) либо запрос, сформированный в форме электронного документа, подписанного пациентом…
Т.е. формально если от него и поступал такой запрос и на него отреагировали, уже нарушение приведенных выше положений законодательства РФ в части отказа отсутствуют, т.е. ему не отказали, но при этом была допущены техническая ошибка, по вине конкретного должностного лица\. что следует обязательно установить в рамках служебной проверки, то как я указал Вам на это выше в своем предыдущем ответе.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Формально он прав.
Требования к качеству оказываемых услуг, по смыслу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяются условиями договора или обычно (если не оговорено договором) предъявляемыми для такой услуги условиями.
В том случае, если в действительности он не получил результаты обследования на магнитном носителе, что предполагалось в силу договора или характера самого обследования, то с Вашей стороны имеет место несоблюдение требований к качеству оказываемой услуги.
Ст. 19 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
А следовательно не предоставив ему в полном объеме информацию о результатах обследования Вы допустили нарушение требований закона и договора, по условиям которого Вы должны были передать ему результаты обследования.
В этом случае, он в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать
Обращу внимание, что изначально в числе требований закон не называет право на отказ от договора и возврат оплаченной суммы.
Он возможен если в установленные сроки не были удовлетворены требования об устранении недостатков или недостаток является существенным.
Если есть возможность восстановить результаты исследования на диске — то уведомите потребителя о том, что недостаток не является существенным и Вы готовы передать результаты, что явилось следствием устранения недостатка.
А следовательно, его требования о возврате средств удовлетворению в таком случае не подлежат.