8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

Кто будет возмещать средства покупателю за утерянный товар?

Добрый день. Если посылку потеряла Почта России, несет ли какую-то ответственность продавец? Кто будет возмещать средства покупателю за утерянный товар?

, Ирина, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Посылка отправлялась с объявленной ценностью?

В договоре момент передачи товара каким образом оговорен — с момента его передачи на почту или с момента его получения покупателем в отделении почтовой связи? 

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва
объявленная ценность не указывалась в отправлении. Не оговорены условия передачи, мы является продавцом розничных товаров, покупатель его оплатил. Мы отправили в другой город.

тут нужно изначально определить с какого момента к покупателю переходит риск случайной гибели или утраты товара.

Как отмечено в ст. 458 ГК РФ

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

Таким образом, если по условиям договора не предполагалась обязанность по доставки товара, то в момент его передачи в отделение почтовой связи — продавец считается исполнившим обязанность по передаче товара.

В этой связи, в силу ст. 459 ГК РФ

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателяс момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Т.е. при указанных условиях, продавец исполнил свою обязанность по передаче товара передав его на почту и с момента его принятия к покупателю перешел риск его утраты.

Таким образом, продавец не несет ответственность перед покупателем за утрату товара, а ответственность возлагается на Почту РФ.

1
0
1
0
Анастасия Самошина
Анастасия Самошина
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, в соответствии с положениями статьи 34 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи»

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи.  Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений.

с полным содержанием приведенной нормы Вы можете ознакомиться по приведенной ссылке- https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6719/596c226eefd7e6aefe5a3048cfdbeeed1fa87532/

Таким образом, с точки зрения законодательства, привлечь к ответственности работников можно. 

Далее свои разъяснения я продолжу ниже

0
0
0
0

Таким образом, утрату посылки следует зафиксировать.Рекомендую получить по этому поводу официальный ответ, подтверждающий факт утери. Скажите пожалуйста, при отправлении посылки указывалось ли содержимое?

0
0
0
0

В том случае, если в данных обстоятельствах Вы выступаете в качестве продавца, то ценность отправления можно подтвердить перепиской, в которой были обговорены детали заказа, оплата и последующая оплата в адрес покупателя.

Статьей 223 ГК РФ установлено, 

право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи

после передачи в организацию почтовой связи и до момента передачи посылки получателю, ответственность возложена на организацию почтовой связи.

Сформируйте претензию о возмещении убытков, понесенных Вами вследствие несоблюдения почтовым оператором положений Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи».

0
0
0
0
Николай Попов
Николай Попов
Адвокат, г. Волгоград

Добрый день, Ирина.

Почта России несет материальную ответственность при утере или повреждении посылки как перевозчик.

ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа 
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию почтовых услуг Почта России несет ответственность перед своими клиентами. Для получения компенсации нужно подать заявление на возмещение ущерба.

Заявление по российскими международным отправлениям можно подать на странице pochta.ru/claim, войдя через учётную запись портала Госуслуг, либо заполнить форму заявления на сайте, распечатать и подать в любом почтовом отделении. Для подачи заявления нужно приложить чек (или его копию), выданный при отправке, а также предъявить удостоверение личности (при подаче заявления в почтовом отделении). Подать заявление может получатель, отправитель или доверенное лицо одного из них.

Более подробно по ссылке:

www.pochta.ru/support/claims/damages-return

0
0
0
0
Почта России несет материальную ответственность при утере или повреждении посылки как перевозчик.

 Здесь разве заключен договор перевозки?

Ответственность она несет в рамках оказания услуг почтовой связи на основании ст. 34 ФЗ от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи»

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. 

Которой определены основания и пределы ответственности.

0
0
0
0

объявленная ценность не указывалась в отправлении. Не оговорены условия передачи, мы является продавцом розничных товаров, покупатель его оплатил. Мы отправили в другой город.
 

То есть вами как продавцом был использован дистанционный способ продажи товара.

В таком случае надо иметь в виду, что покупатель вправе отказаться от товара до его получения.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

......................................

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Продавал крипто-валюту в P2P маркете нашелся покупатель сделал
Продавал крипто-валюту в P2P маркете, нашелся покупатель, сделал ошибочно два перевода, потребовал вернуть деньги за один перевод, прочитав в интернете что это мошенник и он отмывает деньги я отказываюсь переводить на эту карту, пишу что переведу на карту с которой пришли средства, карта недоступна (возможно заблокирована по подозрению в мошенничестве), пишу им они угрожают блокировкой моей карты и жалобой, какой жалобой - непонятно. Прочитал в интернете что могут подать иск в суд, задаётся вопрос, если это окажется не мошенник и я верну деньги, будут ли после этого последствия? к примеру испортится ли моя биография? Возвращать ли ему средства на другой счёт? Таки просит перевода на другой счёт, фактически это его ошибка что он перевёл два раза, но и ещё плюсом это может быть отмывом денег.
, вопрос №4148851, baryer,
Защита прав потребителей
Пришла эта женщина на следующий день мы попросили ее оплатить данный не пробитый товар, она отказалась
Здравствуйте, я кассир красного белого, сложилась такая ситуация, покупателю пробивала товар, стоял мужчина, подошла его жена в руке с бутылкой, она держала не в руках, меня попросили дать сигареты, я отвлеклась, муж забрал бутылку из ее рук и положил в пакет, я этого не заметила. Пришла эта женщина на следующий день мы попросили ее оплатить данный не пробитый товар, она отказалась сказала что это не ее вина, но по факту она вынесла с магазина не оплаченный товар, кто прав продавец или покупатель?
, вопрос №4148845, Кристина, г. Иркутск
1900 ₽
Интеллектуальная собственность
Не возникает ли тут предоставления органом власти преференции коммерческой организации?
Коммерческая организация создает электронный сервис, позволяющий централизованно принимать платежи от физических лиц для оплаты товаров и последующей передачи их пациентам больниц, расположенных в одном субъекте Российской Федерации. Сервис предполагает взимание комиссии с переводов денежных средств в оплату товаров. В дальнейшем предполагается безвозмездная передача сервиса (исключительных прав на него) Минздраву субъекта Российской Федерации. Возникнет вопрос, почему коммерческая организация после передачи сервиса госоргану продолжает взымать комиссию с переводов, ведь само Министерство не будет сопровождать платежи, взаимодействовать с финансовыми организациями. Не возникает ли тут предоставления органом власти преференции коммерческой организации? Какие могут быть варианты решения вопроса о дальнейшем сопровождении сервиса организацией-разработчиком (без затрат областного бюджета, так как работа сервиса не является задачей Министерства, а всего лишь позволяет улучшить доступ граждан к получению услуги обеспечения пациента больницы, являющейся казенным учреждением)? Передача сервиса предполагается для его последующего размещения на официальном сайте Минздрава области, либо достаточно для этого заключить с организацией-разработчиком партнерское соглашение где предусмотреть ответственность сторон и условия опубликования на сайте Минздрава области сервиса (без передачи прав на него)?
, вопрос №4148233, Александр, г. Москва
Все
Продавала бытовку через Авито Как покупатель внес задаток удалила
Продавала бытовку через Авито. Как покупатель внес задаток, удалила объявление. При задатке я писала расписку, что получила деньги, остаток по факту. Через неделю Наняли стороннее лицо с манипулятором, для перевозки бытовки (бытовка на колесах) Покупатель не приезжал на место погрузки, собственно как и я, руководил совершенно другой человек, которы и нанимал манипулятор. В промежуточной точке, с покупателем встретилась мама моя, получила деньги и уехала, а покупатель уже повез показывать манипулятору куда отвозить. По итогу ко мне идут претензии, что якобы вагончик погнут ( хотя это сделали не мы, а тот кто грузил, из-за цепей чуть есть царапины. Но вагончик функционирует, как бытовку использовать можно. Покупатель требует с меня 50.000р и угрожает как мне быть в этой ситуации?
, вопрос №4147107, Алина, г. Воронеж
1600 ₽
Трудовое право
Меня устроят на должность, требования к которой я уже давно выполнил и по которой работаю больше 3-х лет - у меня есть образование 09.04.01 и стаж работы у меня есть
Доброго дня. Заканчиваю обучение по целевому договору в аспирантуре. Год поступления 2020. Направление 09.06.01. Сейчас у меня есть образование 09.04.01. Согласно договору должен заключить трудовой договор в срок не позднее мемяца после окончания обучения и отработать минимум три года. С первого курса аспирантуры работаю преподавателем и старшим преподавателем (сейчас стаж почти 4 года). Планирую уволиться в скором времени. По требованиям договора после окончания аспирантуры меня все равно устроят преподавателем/старшим преподавателем. Должность выше получить не смогу т.к. у нас требуют ученую степень (кандидат наук). Ученая степень - это не результат обучения в аспирантуре, мой выпуск получает квалификацию преподаватель-исследователь и защищает ВКР, а не кандидатскую диссертацию. Т.е. меня устроят на должность, требования к которой я уже давно выполнил и по которой работаю больше 3-х лет - у меня есть образование 09.04.01 и стаж работы у меня есть. Должностей именно под 09.06.01 у нас нет в вузе. Образование 09.06.01 применяется как требование к должностям преподавателя/старшего преподавателя в случаях когда нет стажа, т.е. в моем случае либо 09.06.01, либо 09.04.01 + стаж работы. У меня есть 09.04.01 + стаж работы. Могу ли я рассчитывать на возможность засчитать свой стаж работы в отработку и не отрабатывать еще три года в вузе при таких условиях? Если я не могу на это рассчитывать, какую сумму мне придется возмещать в случае разрыва целевого договора с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 555 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования"?
, вопрос №4146051, Иван Кузнецов, г. Москва
Дата обновления страницы 16.01.2023