Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Находясь в патрульном автомобиле в момент сотсавденияпротокола, я заявил что человек с которого брали
Требуется авто-юрист .
Совсем недавно 3.01.2023 произошла такая ситуация: я совершил ДТП ехал по заснеженной дороге( снежному накату) с установленной ПДД скоростью во время движения я увидел что дорога начинает поворачивать вправо, но поворот оказался слишком продолжительный и в момент маневра машину начало заносить выровнять автомолиль и выйти из заноса у меня не получилось в следствии чего въехал во встречную машину, та улетела в кувет и перевернклась меня отнесло дальше на 25 шагов. В момент дтп в машине пострадавших находилось 2 человека. Как выяснилось после у тех кто находился в машине в момент дтп прав на упрпвление транспортным средством не было. После происшествия приехал сам собственник который в дальнейшем и был указан в протоколе. Находясь в патрульном автомобиле в момент сотсавденияпротокола, я заявил что человек с которого брали показания в момент дтп отсутвовал, на что сотрудники ответили что показания уже даны и мои просьбы проверить ВУ у того человека который был за рулем всячески игнорировались. Я ехал один, видеорегистратора у меня нет. Как быть в данной ситуации? Стоит ли мне оспаривать ситуацию что в протоколе указан собственник автомолиля а не тот кто был в момент дтп? И могу ли я взыскать
понесенные убытки на восстановление автомоьиля и требовать от дорожных служб компенсации признаным виновником в дтп?
Немного фактов :
В тот день на участке дороги было порядка 5 - 7 дтп . Работы по уборке и обработке дороги начали выполнять только после случившегося.
На следующий день я подробно изучил участок дорги и предупреждающих знаков перед поворотом с моей стороны никаких не было . Едтнственный знак который я встретил предупрпждающий о скользкой дороге и ограничение скорости 80 км на протяжении 3 км . Действие данного знака заканчивается раньше места совершения дтп на 200 метров
В обратном ( встречном мне направлении) установлен знак опасный поворот ( извилистая дорога )
Так же мною была составлена объяснительная котрую прикрепили к протоколу
Документы по дтп прикрепляю ниже
- 20230109_161838.jpg
- 20230109_161907.jpg
- 20230109_161924.jpg
- 20230109_162348.jpg
- 20230109_162401.jpg
- 20230109_162441.jpg
- 20230109_194659.jpg
- 20230109_194715.jpg
- 20230109_194733.jpg
- 20230109_194745.jpg
- 20230109_194753.jpg
Добрый день.
Вы как я вижу в объяснениях не указали что за рулем был другой водитель?
Доброго времени суток.
Автомобили застрахованы?
По сути ДТП вас признали виновным. Поэтому, восстановление авто у вас будет скорее всего за свой счет.
Чтобы изменить данную ситуацию, надо обратиться в суд для отмены определения о ДТП. (ст.30.1 КоАП РФ). У вас на это есть 10 суток с момента получения определения(ст.30.3 КоАП РФ). Об этом говорится в главе 30 КоАП РФ.
Более подробно по ссылкеКоАП РФ Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ \ КонсультантПлюс (consultant.ru)
В суде можно обжаловать те моменты, которые вы указали — гололед, отсутствие знаков предупреждения об опасном участке.
В суде придется доказывать, что имел место гололед. Раз видеорегистратора у вас не было, только на ваших показаниях и показаниях свидетелей. В объяснениях об этом нет ни слова. Вызывайте свидетелей, кто может подтвердить условия дорожного покрытия. Можно вызвать сотрудников ГИБДД и задать им вопросы. Можно вызвать представителя дорожной службы.
Так же можно съездить и снять на видео организацию движения на этом участке.
Запросить сведения об организации дорожного движения.
С учетом полученных сведений ходатайствовать перед судом о назначении трассологической экспертизы, чтобы установить причину ДТП.
Но говорить о перспективах я бы не стал. Дорожники будут утверждать, что дорога была в нормальном состоянии.
В схеме записи о гололеде я не увидел. В объяснениях участников — тоже. Фото и видео материалов не увидел. Акта о выявленных недостатках дорожного полотна я тоже не увидел.
Все объяснения не информативны. В вашем даже не спросили с какой скоростью вы двигались. Тем более про условия — погода, гололед и т.п..
Схема места ДТП также не информативна. И у вас отфотографирована только ее половина.
В целом, по ситуации, я не думаю, что эксперт по трассологической экспертизе по представленным вами сейчас материалам найдет иного виновного. Нет объективных данных, что был гололед. Ищите свидетелей, ищите иных потерпевших от ДТП о которых вы говорите, берите у ГИБДД видео или фото.
Однако, даже этого может оказаться не достаточно.
Дорожники будут отказываться от того, что был гололед.
Вот смотрите как указано в подобном судебном решении
Суд соглашается с доводами представителя юридического лица АО… о том, что в материалах дела не имеется каких-либо сведений о том, что в момент произошедшего ДТП коэффициент сцепления дорожного покрытия в месте, на котором произошел занос автомобиля и его последующий съезд с дороги, не соответствовал требованиям, установленным ГОСТ Р 50597-2017. Сведений о вызове сотрудников дорожных служб, обслуживающих данный участок дороги, на место ДТП не имеется, как и сведений о выдаче предписания по факту ненадлежащего содержания дороги, где произошло ДТП. При этом скользкость и колейность не замерялись специальным прибором, коэффициент сцепления покрытия не измерялся, поскольку в соответствующем Протоколе осмотра места дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором ИДПС ОГИБДД… отсутствуют сведения о применении специального прибора...
Подробнее по ссылке Решение № 2-1099/2019 2-5/2020 2-5/2020(2-1099/2019;)~М-1139/2019 М-1139/2019 от 20 мая 2020 г. по делу № 2-1099/2019 :: СудАкт.ру (sudact.ru)
Мое мнение — доказать вам вину дорожников будет очень сложно с теми документами, которые вы представили. Но у вас вряд ли есть иной выход, как попробовать обжаловать данное определение и нанять автоюриста, кто вам поможет в этом на месте.
И если сотрудниками ГИБДД составлялся акт о выявленных недостатках дорожного полотна на месте ДТП, то шансы есть. Можете посмотреть подобное решение
Главное — чтобы по вашему участку был составлен акт, о котором я указал. И возможно по нему был бы составлен протокол об адм. нарушении дорожных служб. Именно по вашему участку.
Тогда у вас есть шансы возложить вину на дорожников хотя бы в части.
1. Объяснительная у вас была принята полицией?
2. Это уже хорошо. фото может быть принято в качестве доказательства судом.
3. это видео тоже может быть принято во внимание
4. можете запросить справку из ГИБДД на суд о количестве ДТП на этом участке трассы.
Но самое главное — составлялся ли по вашему месту ДТП акт о состоянии дорожного покрытия. Уточните это в ГИБДД.
Добрый день!
Стоит ли мне оспаривать ситуацию что в протоколе указан собственник автомолиля а не тот кто был в момент дтп?
Оспаривать Вы это можете, однако это не поможет Вам сделать виновником ДТП противоположную сторону, кто бы ни был там за рулем.
Отсутствие у виновного лица прав на управление транспортным средством может являться основанием для привлечения его к административной ответственности по ст. 12.7 КоАП РФ
КоАП РФ Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)
Однако данное правонарушение не находится в причинно-следственной связи с произошедшим ДТП и не отменит само по себе вывода о Вашей виновности в совершении ДТП. Тот автомобиль (пусть им и управляло лицо без прав) двигался по своей полосе, скоростной режим не нарушал, каких-то маневров не совершал.
Ну — теоретически — установят, что за рулем было лицо без прав, привлекут его к административной ответственности за управление без прав, собственника — за допуск к управлению лица без прав, а виновным в ДТП все равно останетесь Вы.
Поэтому целесообразнее работать именно в части состояния дорожного полотна.
Из представленных Вами документов следует, что Гаврилова привлекли к административной ответственности за то, что он перевозил пассажирку, не пристегнутую ремнем безопасности, пассажирку также привлекли к административной ответственности за ремень.
Данное правонарушение также не имеет отношения к произошедшему ДТП и не находится с ним в причинно-следственной связи.
Вы можете попробовать обжаловать определение об отказе в возбуждении в отношении вас дела об административном правонарушении со ссылкой на то, что Вами не допущено никаких нарушений ПДД, которые находились бы в причинно-следственной связи с произошедшим ДТП, однако перспективы у Вас не очень.
В тех материалах, которые Вы выложили, про снег и состояние дорожного полотна ни слова, а прошло уже 7 дней. Доказать то, что нигде и никак не было зафиксировано, проблематично, а Вам вменят универсальный п. 10.1 ПДД РФ
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Шансы на благоприятный для Вас исход, увы, минимальны.
Так как у Вас автомобили застрахованы, то Вы можете обратиться в свою страховую за получением страховой выплаты в порядке прямого возмещения убытков на основании ст. 14.1 Закона об ОСАГО № 40-ФЗ, но у Вас велик отказ в получении выплаты, так как фактически ДТП произошло в связи с тем, что Вас занесло, а следовательно Вы при движении не учли состояние дороги и погодные условия, а Гаврилов может получить выплату.
Насчет оспаривания того, что был не тот водитель и оспаривание этого — а что это даст, не совсем ясно, да и каким образом, если это скорее всего это никто не подтвердит?
Насчет дорожников, то формально можно было бы требовать привлечения из по ст. 12.34 КоАП РФ
что помогло бы Вам в иске к ним, но для этого надо было треовать составления протокола от сотрудников ГИБДД на месте, а сейчас по прошествии недели уже будет проблематично это сделать, так ак в момент ДТП состояние дороги не фиксировалось