Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В своем ответе продавец указал, что груз был полностью сдан железной дороге (подтверждается транспортными
Согласно договору купли-продажи предприятие, находящиеся в г. Воронеже, должно бы-ло поставить итальянской фирме 100 т алюминиевых конструкций на условиях СИФ в порт Генуя. Покупатель обязан оплатить товар сразу после получения извещения об от-правке его железной дорогой из г. Воронежа.
Груз был своевременно отправлен, перегружен на судно в Новороссийске и оплачен покупателем. Спустя некоторое время продавец получил сообщение о том, что груз получен в количестве лишь 95 т. Покупатель потребовал вернуть стоимость недостающих 5 т груза. В своем ответе продавец указал, что груз был полностью сдан железной дороге (подтверждается транспортными документами), и что с этого момента право собственности на него и риск утраты перешли к покупателю.
Решите спор.
Здравствуйте, Дарья!
Полагаю, что данная интересная задача МЧП решается следующим образом:
1. Условия поставки CIF Инкотермс 2020 возлагают на продавца обязанности по размещению товара на борту судна и оплате расходов и фрахта, необходимых для страхования и доставки товара в указанный порт назначения, а также по выполнению экспортных таможенных процедур с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления для вывоза товара. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввоз.
2. Таким образом, необходимый набор документов для защиты интересов продавца — это коносамент, грузовая таможенная декларация, страховой полис на товар — все отставленные документы не могут подтверждать надлежащее выполнение продавцом своих обязательств, ссылки на документацию от ж/д несостоятельны и не имеют отношения к делу в рамках обозначенных правоотношений.
3. Согласно Условиям поставки CIF покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после размещения товара на борту судна в порту отгрузки, а не когда товар достигнет места назначения.
Вывод: риск гибели и право собственности перешли с продавца на покупателя в момент получения документов, указанных в п.2. До этого момента продавец не считается надлежаще исполнившим свои обязательства.
Если информация, изложенная в настоящем ответе, оказалась полезной для Вас, прошу оставить отзыв.
Желаю Удачи!