8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какое отношение имеет Федеральное Собрание к антикоррупционной экспертизе?

Какое отношение имеет Федеральное Собрание к антикоррупционной экспертизе?

, Светлана Сеогеевна Кондратьева, Севастополь
Сергей Калинин
Сергей Калинин
Юридическая компания "Аксель юридическая фирма", г. Барнаул

Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
 
Статья 3
 

 
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

 
1) прокуратурой Российской Федерации — в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

 
2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции — в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации;

 
3) органами, организациями, их должностными лицами — в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

 
2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

 
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

 
3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:

 
1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы;

2) проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, — при проведении их правовой экспертизы;

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 21.10.2013 N 279-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований — при их государственной регистрации;

 
4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации — при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
4. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

 
5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, проводится органами, организациями, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

(часть 6 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

(часть 7 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
8. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций коррупциогенных факторов органы, организации, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, либо орган, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органа, организации коррупциогенных факторов.

(часть 8 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Доверенности нотариуса
До какого момента избранный ревизор должен исполнять свои обязанности и нести ответственность: до момента переизбрания ревизионной комиссии или до момента передачи собственности другому лицу?
Собрание членов СНТ избрало ревизионную комиссию в составе 1 человека (по уставу 3 человека, но никто не захотел больше). Член ревизионной комиссии на момент избрания был членом снт. Далее переоформил участок на свою мать. Мать выдала генеральную нотариальную доверенность. Перевыборы ревизионной комиссии не проводились. Вопрос. До какого момента избранный ревизор должен исполнять свои обязанности и нести ответственность : до момента переизбрания ревизионной комиссии или до момента передачи собственности другому лицу?
, вопрос №4149628, Инга, г. Москва
586 ₽
Автомобильное право
Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом
остановил инспектор гибдд. написал протокол по статье 12 п1.1 Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, Т.е нет свежего техосмотра. Техосмотр я проходил в августе 2022 года, когда ставил машину на учет. автомобиль у меня газ 2752 соболь техническая допустимая масса 2800 масса в снаряженном состоянии 2025 кг автомобиль категории B/n1 ( легковая категория) также мой авто зарегистрирован на меня физ лицо. в коммерческих целях и на ип не работает авто. инспектор сослался на то что у меня он записан как грузовой фургон. но я ему пояснил что даже если его смущает грузовой то у меня в особых отметках в стс стоит 6 пассажирских мест, те он не грузовой а грузо - пассажирский. Также он не является грузовиком, так как масса его не более 3,5 тонн сначала инспектор выписал протокол. я его отказался подписывать. он выписал постановление, где я в особых отметках описал почему я не согласен с этой статьей. вот что инете нашел "Решение об отмене обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей и мотоциклов было принято в 2021 году. С этих пор техосмотр обязателен только для грузовиков, автобусов и такси — то есть транспорта, который используется в коммерческих целях. Автопарки должны получать диагностическую карту только в случае постановки на учёт или перерегистрации автомобиля возрастом старше четырёх лет. Пройти техосмотр придётся и тем, кто намерен внести изменения в конструкцию транспортного средства или регистрирует машину старше четырёх лет. Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 1 п.7 вопрос что делать дальше!?
, вопрос №4147443, Николай, г. Ростов-на-Дону
1200 ₽
Наследство
Какие наши действия должны быть первичными?
В 2014 году , после смерти матери , в наследство от родителей отец получает дом –старый и ветхий с заброшенным участком в селе Липецкой области , так же в наследство вступают его брат и сестра ,забирая сбережения , хотели отказаться от доли в доме ,но по закону , нужно либо отказываться от всего наследства ,либо вступать . Они вступили в наследство , ради получения сбережений . Никто за 10 лет в дом не приезжал ,не оплачивал жкх и налоги. Хотя отец изначально предложил всем совместно облагородить родительский дом и приезжать туда отдыхать- все отказались. Всё делал мой отец из собственных средств , восстановил дом –сделал ремонт (поменял окна) ,произвёл капитальный ремонт , восстановил и облагородил участок , построил огромный гараж на участке , так же оплачивал жкх и налоги- чеки за оплату жкх есть в СБЕРЕ. Все наши вложения в этот дом и участок ,уже в 10 раз превысили изначальную стоимость дома. Отец инвалид , на текущий момент безработный пенсионер. Теперь же родственники , спустя 10 лет , дождавшись когда дом привели в презентабельный вид (отремонтировали дом- фасад и внутренние работы ,плюс постройки, облагородили и озеленили участок-,вырубили лес на участке, посеяли газон ,посадили садовые деревья , кустарники , цветы ,сделали огород ) ,требуют продать дом и разделить деньги между дольщиками . Дом продавать мы не хотим , выкупать их долю по рыночной цене дома на сегодняшний день ,после наших огромных финансовых вложений и труда, вижу в корне несправедливым и ,вообще, незаконным. У каждого из дольщиков есть собственное жилье –дома, квартиры и участки. К этому дому они физически не имеют никакого отношения . Отец и мать отца (бабушка и дедушка) так же долгое время в этом доме не проживали . Бабушка лишь перед смертью смогла восстановить права на этот дом , то есть дом и участок изначально были ,действительно , практически непригодны для жилья. В устной форме отец предложил им не более 100 000 за их доли (по 50 000 на каждого), но ответ так и не был получен. Так же есть свидетели , в том числе и из администрации , которые могут подтвердить ,что остальные дольщики никак не участвовали в облагораживании дома , в уплате налогов и в уплате ЖКХ. Так же смогут подтвердить слова об изначальном непригодном для жилья состоянии дома и участка. Какие есть законные пути разрешения ситуации ? Как нам с минимальными затратами и потерями можно получить их доли в собственность ? Какие наши действия должны быть первичными ?
, вопрос №4149491, Екатерина, г. Москва
Предпринимательское право
Чем руководствоваться и какой алгоритм соблюсти, чтобы решение собрания было легитимным?
Как выбрать правление и ревизионную комиссию, если нет реестра, неизвестно кто является членом(архива с протоколами прошлых собраний нет, заявлений нет). Чем руководствоваться и какой алгоритм соблюсти, чтобы решение собрания было легитимным?
, вопрос №4149114, Клиент, г. Краснодар
Недвижимость
Например, в 2024 году продлить срок по уплате взносов за 2018-й, 2019 и 2020 гг до 31.12.2024 г, чтобы иметь возможноть взыскать в суде задолженности
Могут ли члены снт на собрании или само правление продлить сроки уплаты взносов за предыдущие годы? Например, в 2024 году продлить срок по уплате взносов за 2018-й, 2019 и 2020 гг до 31.12.2024 г, чтобы иметь возможноть взыскать в суде задолженности. Возникает ли при таком продлении сроков оплаты срок исковой давности за долги шестилетней давности?
, вопрос №4149198, Евгения, г. Москва
Дата обновления страницы 17.12.2022