Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли возможность подать иск онлайн (нахожусь в ДНР)?
Здравствуйте! Я приобрела украшения через сайт Авито, с доставкой Почтой России(продавец находится в другой области). Общалась и вносила оплату за изделия и почтовые расходы на личную карту сбербанка продавца. Посылку отправили, но она утеряна почтой. Посылка без оценочной стоимости, от почты компенсации не будет. Сумма 29700руб. Отправитель отказывается компенсировать стоимость, хотя есть ответ от почты, что посылка утеряна, я ее не получила. Думаю решать вопрос через суд. Подскажите, какие мне предпринять действия? Есть ли возможность подать иск онлайн (нахожусь в ДНР)? Точного адреса проживания продавца не знаю, знаю город, район, ФИО, номер телефона номер банковской карты. Достаточно будет скриншотов переписки с подтверждением получения денег продавцом, чека из банка, информации об отслеживании посылки и ответа от почты, что посылка утеряна?
Здравствуйте, Анастасия!
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать, в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины.