Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чтобы характеристики у нового были не ниже?
Обмен неисправного ноутбука у продавца.
Купил ноутбук через Озон (но чек выписан концечным продавцом), 7 мес назад. В течение гарантийного срока у ноутбука сначала отказал USB, потом ноутбук перестал работать (похоже умер диск).
Возвращать деньги за него не хочу, т.к. на них сейчас ничего похожего не купишь. Ремонтировать тоже не хочу. В идеале обменять на другой без поломок.
Нужен ответ практиков.
Реально ли по закону обязать продавца обменять ноутбук, но именно с конкретным указанием всех основных характеристик (процессор, память, диагональ, класс защиты и т.п.), чтобы характеристики у нового были не ниже?
Есть ли какие-то нюансы?
При необходимости, возьму отдельную консультацию и заказ документа.
Добрый день.
Ремонтировать тоже не хочу. В идеале обменять на другой без поломок.
Это возможно будет лишь в том случае, если недостаток будет признан существенным.
Насколько понимаю до этого момента поломок в ноутбуке не было?
Добрый день, Даниил.
Судя по описанной ситуации у Вас нет права права на обмен товара, равно как и права требовать вернуть денежные средства за товар.
Добрый день, Даниил.
Судя по описанной ситуации у Вас нет права права на обмен товара, равно как и права требовать вернуть денежные средства за товар.
Обмен товара возможен в случае:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Добрый день, Даниил.
Судя по описанной ситуации у Вас нет права права на обмен товара, равно как и права требовать вернуть денежные средства за товар.
Обмен товара возможен в случае:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
1. Существенный недостаток - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
2. Предельный срок проведения ремонта 45 дней.
3. 30 дней это совокупность срока каждого ремонта в течении гарантийного года.
Здравствуйте.
Есть ли какие-то нюансы?
Неисправный товар обменивается либо на аналогичный, либо на другой.
Если другой товар по цене дешевле, то Вам выплачивают разницу. Если дороже — то нужно будет доплатить.
Но сначала нужно разобраться — есть ли возможность сразу его обменять.
Так как прошло 15 дней, то обменять можно при следующих условиях:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В остальных случаях, можно будет заявить не обмен, а:
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Ноутбук в соответствии с Постановлением Правительства от 10.11.2011 № 924 относится к технически сложным товарам, обмен которого на другой аналогичный товар возможен только в случаях, предусмотренных в абз. 3 ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В п. 7 Перечня технически сложных товаров, утв. указанным ПП № 924, значатся следующие товары:
Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Понятие существенного недостатка товара дано в п. 2 ст. 475 ГК РФ, согласно которому существенным нарушением требований к качеству товара является
обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.
Сроки устранения недостатков товара прописаны в ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», и максимальный срок устранения недостатков товара составляет 45 дней.
Таким образом, Вы сможете заявить продавцу требование об обмене ноутбука на аналогичный товар только в случае наличия в товаре существенного недостатка, либо если продавцом нарушен максимальный срок в 45 дней на ремонт ноутбука, либо если в течение гарантийного срока невозможно было пользоваться товаром из-за совокупного устранения выявленных в нем недостатков более чем 30 дней.
Но следует учесть, что факт поломки товара в период гарантийного срока и сдача его на диагностику и ремонт должны быть документально подтверждены.
Если потребитель в связи с поломками ноутбука к продавцу официально еще не обращался, либо не обращался в сервисный центр по диагностике и ремонту, то сразу заявить требование об обмене данного ноутбука на аналогичный не получится.
Сначала надо будет заявить требование о проверке качества и ремонте, и только потом при наличии условий, указанных в абз. 3 ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», заявлять требование о его обмене.
Все это реально, поскольку ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено право на
Более того, практика исходит из того, что если в продаже по каким-то причинам (снят с производства, не поставляется в страну и т.п.) такая же модель отсутствует — допустим обмен на аналогичный товар с такими же техническими характеристиками.
Однако тут есть нюанс.
Ноутбук является технически сложным товаром, поэтому в силу ст. 18 Закона Вам поскольку с момента продажи прошло более 15 дней могут предложить возможность его ремонта.
Отказаться от его проведения и потребовать обмена Вы можете только при наличии существенного недостатка.
И как разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
относительно к Вашей ситуации к числу существенных можно отнести
Соответственно обмен будет возможен если ремонт ноутбука невозможен или требует значительных затрат по времени или средствам.