Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли заключать "липовый" договор найма жилого помещения?
Здравствуйте!
Получил гражданство РФ, проживаю в Москве. Нужно оформить временную регистрацию, так как по РФ паспорту БОМЖ.
С временной регистрацией согласились помочь дядя с тётей - у них есть квартира в Москве.
Как лучше всего поступить для оформления моей временной регистрации в их квартире (платить за меня минимально возможную сумму налогов или не платить вовсе)? Нужно ли заключать «липовый» договор найма жилого помещения?
Знаю, что делается это все в МФЦ. Также прошу написать порядок всех действий, чтобы я смог сориентировать тётю с дядей, они уже не молоды.
Спасибо!
Алексей здравствуйте.
Так как вы гражданин РФ то алгоритм следующий:
В соответствии с п. 16 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713; п. п. 48, 49 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 31.12.2017 N 984 в МФЦ нужно предоставить следующие документы:
1) заявление о регистрации по месту жительства, подписанное вами и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанным в заявлении (форма заявления по ссылке http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_295702/06932910e73385b91284b9350006de2e6867eff6/ );
2) документ, удостоверяющий личность гражданина РФ (паспорт);
3) документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в ЕГРН (например, договор, решение суда о признании права пользования жилым помещением или иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением);
4) письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости). Указанное согласие удостоверяется лицом, ответственным за прием и передачу документов в орган регистрационного учета, либо нотариально.
После приема у вас документов в течение трех календарных дней сотрудники МФЦ должны передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента).
Затем вам нужно обратиться в регистрационного учета МВД России по месту нахождения квартиры и вам проставят штамп в паспорт.
Как лучше всего поступить для оформления моей временной регистрации в их квартире (платить за меня минимально возможную сумму налогов или не платить вовсе)? Нужно ли заключать «липовый» договор найма жилого помещения?
Никакой договор составлять не нужно, т.к. предоставить вам право проживания в квартире это неотчуждаемое право собственника.
Если квартира в долевой собственности то вам нужно будет получить письменное согласие всех собственников жилья.
Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, либо оформить документы, то можете обращаться в чат (https://pravoved.ru/lawyer/2931738/) за получением персональной консультации.
Здравствуйте,
Если жилье Вам предоставляют Ваши родственники, то можно договор найма и не делать. В таком случае, в орган регистрационного учета подаются следующие документы согласно Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 11.10.2021) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
То есть, собственник/ки квартиры должен/ны придти вместе с Вами и написать заявление.
Все документы можно подать как через МФЦ, через Госуслуги так и лично в орган регистрационного учета.
В МФЦ с документами должен прийти собственник жилья. Это обязательное условие.
Регистрация граждан по месту жительства осуществляется бесплатно (п. 62 Административного регламента).