Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
За что и в каком объёме можно вернуть потраченные деньги?
Здравствуйте! Ехали с семьёй 4 человека с Крыма в Самару на автомобиле Chery Tiggo 4 который сломался , вызвали эвакуатор до ближайшего дилера в Краснодаре 100 км. Дилер сказал что случай гарантийный ремонт 2-3 недели, оставили машину и поехали домой на поезде(подменного авто сказали нет). За что и в каком объёме можно вернуть потраченные деньги?
Михаил!
С формальной точки зрения в таком случае потребитель вправе требовать ремонта товара с недостатками и возмещения всех причинённых ему убытков. Для вас такими убытками могут быть расходы на эвакуатор (если платили вы), транспортные расходы на проезд домой, возможные убытки в связи с отказом от отдыха (оплата невозвратной брони отеля, например), а также моральный вред. Споры решаются в судебном порядке.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Михаил, добрый день. Согласно п.2 ст.20 Закона «О защите прав потребителей», 2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
При этом, в соответствии с Перечнем товаров длительного пользования, установленным Правительством Российской Федерации, требования потребителей о подмене Товара на период гарантийного ремонта не распространяются на: Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям, мотоциклам и другим видам мототехники, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.
Согласно п.7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Таким образом, необходимо было заявить требование о транспортировке товара на гарантийный ремонт в официальный сервисный центр, расположенный в удобном для Вас месте. Требования о взыскании стоимости билетов вряд ли будет удовлетворено.