8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оформление претензии

Здравствуйте. Я хочу узнать что грозит магазину мебели за нарушение сроков исполнения заказа. Как правильно составить претензию и узнать общий порядок действий.

Мебель (стенка-шкаф) была куплена мной 20.07.2013 и оплачена полностью. Срок исполнения заказа по договору до 11.10.2013. По факту сборщик пришел лишь в 20х числах, но не это главное. При сборке выявилось несоответствие некоторых частей заказанным. Шкаф оказался недособранным. Была на месте , со сборщиком, составлена

рекламация 24.10.2013 на устранение неисправностей в течении 45 дней.

Сейчас уже 30.12.2013 но воз и ныне там-я до сих пор не получил недостающих частей. А с новогодними праздниками не получу их и как минимум до 10.01.2014!

Подскажите как мне поступить, составить претензию в магазине или заявление ? или лучше обратится сразу в роспотребнадзор? Какие компенсации мне полагаются по закону-где пишут 0,5 процента в день, где то 3 процента? В договоре про ответственность сторон только отсылка к законодательству РФ-никакой конкретики.

Показать полностью
, Андрей, г. Санкт-Петербург
Натан Будовниц
Натан Будовниц
Юрист, г. Москва
Эксперт

За нарушение сроков исполнения услуги исполнитель несет ответственность в виде уплаты неустойки. При услуге размер неустойки составляет 3% в день, при продаже товара 1%. Если совсем правильно рассуждать, то продажа мебели — 1%, а сборка -3%. Но я на практике часто использую требования по максимуму. В таких случаях как у вас можно сделать следующее. Позволить исполнителю закончить все свои обязательства, зафиксировать правильную дату и можно подать претензию и обращаться в суд. Или подать претензию прямо сейчас. Это в принципе должно их ускорить. При этом взыскать неустойку вы все равно можете. 

1
0
1
0

Для выполнения требований претензий исполнителю нужно предоставить 10 дней. При этом вы пока можете заняться составлением искового заявления (пока вы подготовите пакет документов, время для обращения в суд подойдет).

В общества защиты прав потребителей и в суд вы можете обратиться одновременно (можно сначала в общество, потом в суд — как вам удобнее).

Иск имеете право подать в суд по месту своего жительства. Пошлину платить вы не должны. Из документов нужен договор и акт о выполнении услуг с датой, которая указывает на просрочку. 

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Санкт-Петербург

Итак, претензию отдал 31 декабря, сейчас уже 28 января, но официального ответа от фирмы нет до сих пор. По телефону отдел претензий озвучил мне сумму в районе 6 процентов за просрочку, хотя по закону мне накапало в районе 20%, если считать 0,5% за день. И даже когда мне выплатят эти крохи они не сказали.

Назрел резонный вопрос подачи искового заявления. Как правильно составить иск и каков порядок обращения суд? Кто мне поможет, подскажет?

И еще вопрос - допустим фирма позвонит мне насчет передачи мне их мизерной суммы компенсации, как мне реагировать, что подписывать, мне нужно будет взять их официальный ответ и отказаться от их компенсации на претензию или указать где то что не согласен с суммой или что?

Андрей Коршунов
Андрей Коршунов
Адвокат, г. Челябинск
Эксперт

Уважаемый Андрей.

Пишите претензию продавцу.

Компенсации: если это договор купли-продажи  (купили готовую мебель) то — 1 % если подряда (мебель для вас изготавливалась) то — 3%

Можете направить жалобу в Роспотребнадзор, но она не приведет к получению компенсаций с продавца.

1
0
1
0

Пока со мной никто не связывался из фирмы насчет пеней, а что вдруг если
мне соберут мебель раньше чем что то решат по вопросу с пеней? 

Значит насчитаете пени по момент фактического исполнения.

1
0
1
0
Олег Столбов
Олег Столбов
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Андрей!

В соответствии со ст.23.1 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента (0,5%)
суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть
осуществлена, до дня передачи товара потребителю

В соответствии со ст.23 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I
«О защите прав потребителей» за нарушение сроков устранения недостатков в товаре продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый
день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента (1%) цены товара.

Срок устранения недостатков не может превышать 5 дней. –
ст.20.

Неустойка 3% предусмотрена за нарушение сроков выполнения работ или оказания услуг — ст.28 Закона. Можно применить и эту неустойку, но при условии, что в договоре купли-продажи есть условия об оказании услуг по доставке товара домой и его сборке. Но очень спорный момент. Хотя попробуйте,  а суд поправит. Просить всегда надо больше. Форму претензии Вы можете скачать в интернете, их там видимо не видимо.

Удачи Олег С.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Санкт-Петербург

На договоре 2 чека-половина суммы стандартные части, половина по заказу.Стенка наполовину по заказу- часть ящиков нестандартные. Сборка с доставкой в районе 4,000 руб.

Весь вопрос сколько процентов за простой? 0,5-1-3? Имеет место заказ частично под заказ притом по полной предоплате.

В общем отдал претензию на 0,5 процента. Так как закон написан двояко. Посмотрим что ответят.

В договоре было -устранение неисправностей -45 дней. Вопрос - с какого дня идет пеня, 45 дней включаются в пеню или нет?

Здравствуйте Андрей!

Пеня начисляется со следующего дня после истечения установленного срока. В Вашем случае с 46 дня. 45 истекло, со следующего дня начисляется неустойка. Обратите внимание какие дни указаны в договоре, есть ли уточнение — «рабочих дней» или нет? Если есть, то учитывать надо только рабочие дни, выходные и нерабочие праздничные дни из подсчета исключаются. Если нет, то считаете по календарю сплошняком все дни 1, 2,3...45. 46 день-неустойка.

Удачи Олег  С.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Куда теперь обращаться по поводу молчания ТСЖ на мои претензии?
Какая организация взяла на себя функции жилищной инспекции после ее реорганизации? Куда теперь обращаться по поводу молчания ТСЖ на мои претензии?
, вопрос №4150187, владимир, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли
Направляла досудебную претензию с требованием вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли. Уже можно делать вывод, что они отказались от выставленных условий и не планируют вовзращать деньги?
, вопрос №4149731, Екатерина, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Отправлять ли досудебную претензию?
Добрый день! Хочу обратиться к вам за консультацией и помощью по теме овербукинга. У меня должен был быть рейс из Махачкалы в Москву и из Москвы в Уфу через 10 часов. Я пришла за 15-20 минут до окончании регистрации. Регистрировали долго и не говорили в чем дело до тех пор пока не вылетел самолет .Потом мне сказали что не хватило места. Сразу скажу электронную регистрацию я не смогла пройти т.к была в горах и регистрация глючила. Пока представители авиакомпании в аэропорту пытались меня пересадить на каждый вылетавший самолет. Мне позвонил представитель авиа компании и уговорила пересеть на рейс через 15 часов. Сотрудник сказал что бы я соглашалась на ею предложенный рейс и затраты на стыковочный рейс они возместят. Из дома пишу им претензию на что мне приходит отказ. Подскажите пожалуйста как грамотно поступить ?Отправлять ли досудебную претензию?
, вопрос №4149329, Мария, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 30.07.2014