Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оформление претензии
Здравствуйте. Я хочу узнать что грозит магазину мебели за нарушение сроков исполнения заказа. Как правильно составить претензию и узнать общий порядок действий.
Мебель (стенка-шкаф) была куплена мной 20.07.2013 и оплачена полностью. Срок исполнения заказа по договору до 11.10.2013. По факту сборщик пришел лишь в 20х числах, но не это главное. При сборке выявилось несоответствие некоторых частей заказанным. Шкаф оказался недособранным. Была на месте , со сборщиком, составлена
рекламация 24.10.2013 на устранение неисправностей в течении 45 дней.
Сейчас уже 30.12.2013 но воз и ныне там-я до сих пор не получил недостающих частей. А с новогодними праздниками не получу их и как минимум до 10.01.2014!
Подскажите как мне поступить, составить претензию в магазине или заявление ? или лучше обратится сразу в роспотребнадзор? Какие компенсации мне полагаются по закону-где пишут 0,5 процента в день, где то 3 процента? В договоре про ответственность сторон только отсылка к законодательству РФ-никакой конкретики.
За нарушение сроков исполнения услуги исполнитель несет ответственность в виде уплаты неустойки. При услуге размер неустойки составляет 3% в день, при продаже товара 1%. Если совсем правильно рассуждать, то продажа мебели — 1%, а сборка -3%. Но я на практике часто использую требования по максимуму. В таких случаях как у вас можно сделать следующее. Позволить исполнителю закончить все свои обязательства, зафиксировать правильную дату и можно подать претензию и обращаться в суд. Или подать претензию прямо сейчас. Это в принципе должно их ускорить. При этом взыскать неустойку вы все равно можете.
Уважаемый Андрей.
Пишите претензию продавцу.
Компенсации: если это договор купли-продажи (купили готовую мебель) то — 1 % если подряда (мебель для вас изготавливалась) то — 3%
Можете направить жалобу в Роспотребнадзор, но она не приведет к получению компенсаций с продавца.
Здравствуйте Андрей!
В соответствии со ст.23.1 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента (0,5%)
суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть
осуществлена, до дня передачи товара потребителю
В соответствии со ст.23 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I
«О защите прав потребителей» за нарушение сроков устранения недостатков в товаре продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый
день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента (1%) цены товара.
Срок устранения недостатков не может превышать 5 дней. –
ст.20.
Неустойка 3% предусмотрена за нарушение сроков выполнения работ или оказания услуг — ст.28 Закона. Можно применить и эту неустойку, но при условии, что в договоре купли-продажи есть условия об оказании услуг по доставке товара домой и его сборке. Но очень спорный момент. Хотя попробуйте, а суд поправит. Просить всегда надо больше. Форму претензии Вы можете скачать в интернете, их там видимо не видимо.
Удачи Олег С.
На договоре 2 чека-половина суммы стандартные части, половина по заказу.Стенка наполовину по заказу- часть ящиков нестандартные. Сборка с доставкой в районе 4,000 руб.
Весь вопрос сколько процентов за простой? 0,5-1-3? Имеет место заказ частично под заказ притом по полной предоплате.
В общем отдал претензию на 0,5 процента. Так как закон написан двояко. Посмотрим что ответят.
В договоре было -устранение неисправностей -45 дней. Вопрос - с какого дня идет пеня, 45 дней включаются в пеню или нет?
Здравствуйте Андрей!
Пеня начисляется со следующего дня после истечения установленного срока. В Вашем случае с 46 дня. 45 истекло, со следующего дня начисляется неустойка. Обратите внимание какие дни указаны в договоре, есть ли уточнение — «рабочих дней» или нет? Если есть, то учитывать надо только рабочие дни, выходные и нерабочие праздничные дни из подсчета исключаются. Если нет, то считаете по календарю сплошняком все дни 1, 2,3...45. 46 день-неустойка.
Удачи Олег С.
Для выполнения требований претензий исполнителю нужно предоставить 10 дней. При этом вы пока можете заняться составлением искового заявления (пока вы подготовите пакет документов, время для обращения в суд подойдет).
В общества защиты прав потребителей и в суд вы можете обратиться одновременно (можно сначала в общество, потом в суд — как вам удобнее).
Иск имеете право подать в суд по месту своего жительства. Пошлину платить вы не должны. Из документов нужен договор и акт о выполнении услуг с датой, которая указывает на просрочку.
Итак, претензию отдал 31 декабря, сейчас уже 28 января, но официального ответа от фирмы нет до сих пор. По телефону отдел претензий озвучил мне сумму в районе 6 процентов за просрочку, хотя по закону мне накапало в районе 20%, если считать 0,5% за день. И даже когда мне выплатят эти крохи они не сказали.
Назрел резонный вопрос подачи искового заявления. Как правильно составить иск и каков порядок обращения суд? Кто мне поможет, подскажет?
И еще вопрос - допустим фирма позвонит мне насчет передачи мне их мизерной суммы компенсации, как мне реагировать, что подписывать, мне нужно будет взять их официальный ответ и отказаться от их компенсации на претензию или указать где то что не согласен с суммой или что?