Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Статья 32 З о ЗПП и требование о расторжение договора
Требование о расторжении согласно Статьи 32 Зак о ЗПП. правильно ли я понимаю, что это добровольный отказ от услуг, но только до их полного завершения, а если с услугами была продажа товара, то возврат товара возможен только по ст 25. (при отсутствии брака) и статьи 22 и 23 - вообще не применимы в данном контексте? Потребитель требует все деньги по договору, но не хочет возвращать товар) -могу ли я "удовлетворить просьбу" по ст.32 и расторгнуть договор на всю сумму (товар+услуга) оставив все как есть в качестве компенсации фактически понесенных своих затрат.
Добрый день.
Тут нужно изначально смотреть что именно является первопричиной отказа.
Вы говорите. что
Потребитель требует все деньги по договору, но не хочет возвращать товар)
Чем он мотивирует требование об отказе — просто ссылается на ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»
О каких услугах от которых он отказывается идет речь?
Добрый день Константин.
Распишите ситуацию подробно.
Согласно ст. 32 закона о защите прав потребителей.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Нет. Отказаться можно на любой стадии оказания услуги если вы оплатите понесенные расходы в связи с оказанием услуги исполнителем.
Тут говорится только об услуге.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Тут речь идет именно о товаре.
и статьи 22 и 23 — вообще не применимы в данном контексте? Потребитель требует все деньги по договору, но не хочет возвращать товар) -могу ли я «удовлетворить просьбу» по ст.32 и расторгнуть договор на всю сумму (товар+услуга) оставив все как есть в качестве компенсации фактически понесенных своих затрат.
Суть вопроса?
Вы конечно можете на это согласится, но в законе говорится о том, что исполнитель не должен понести убытки в связи с добровольным отказом потребителя.
Исходя из вашего вопроса, статьи 22 и 23 не применяются.
Если по отношению к товару нет претензий к его качеству, то возврат его возможен на основании п. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в том случае, если на момент заявления требований об обмене товара, искомого товара не оказалась в наличии у продавца.
Соответственно ст. 22 и 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» к данной ситуации не имеют никакого отношения, поскольку они связаны с возвратом товара ненадлежащего качества, определяя сроки его возврата и правовые последствия пропуска такого срока.
К возврату товара надлежащего качества они не применимы.
Я правильно понимаю, что покупатель хочет отказаться от услуги по доставке товара?